Как не заблудиться в двух шоу?

В конце апреля в Минске пройдет традиционная уже международная выставка "Моторшоу".
В конце апреля в Минске пройдет традиционная уже международная выставка "Моторшоу". Как и в 1997 году, ее примет крупнейший в стране зал Спортивного клуба армии в микрорайоне Уручье. Пикантность ситуации в том, что в те же дни в столице на двух выставочных площадках НВЦ "Белэкспо" состоится аналогичное "Автошоу".

Организатором "Моторшоу" выступает Белорусская автомобильная ассоциация (БАА). На днях ее руководители провели пресс-конференцию, где, отвечая на вопрос "СБ", пытались объяснить, что никакой конфронтации за одновременным проведением двух однотипных шоу не стоит. Мол, долго вели переговоры о сотрудничестве, но общего языка не нашли. Но посетители якобы не пострадают: больше шоу - больше праздника и т.д.

Похвально желание устроителей "Моторшоу" не доводить дело до скандала. Однако согласиться с тем, что интересы потенциальных посетителей не пострадают, вряд ли можно. Все-таки ознакомиться за день с сотнями экспонатов, разбросанных на трех площадках в разных концах столицы, физически утомительно, как и уделять этому два выходных. Так что издержки нынешней схемы очевидны. Не зря же даже крупнейшие международные автосалоны, проводимые в разных концах мира, не наслаиваются друг на друга, а то и проводятся раз в два года.

Так что можно предположить, что интрига получит продолжение. Какое? Это зависит от расклада сил. За БАА - 12 участвующих в нынешнем "Моторшоу" дилеров таких ведущих фирм, как "Дженерал Моторс", "Мерседес", "Фольксваген", "Пежо". Многие из них попытаются показать в нынешнем году новинки. В виде мощного рекламного магнита ожидается первое в Беларуси появление на выставке знаменитого "Феррари", а также розыгрыш квоты в 6 тысяч у.е. на покупку автомобиля. Что сможет противопоставить этому альтернативная выставочная компания?

По словам генерального директора НВЦ "Белэкспо" Алексея Лазуко, в соответствии с принятыми правилами, выставка "Автошоу-2001" была заявлена ими еще в прошлом году. Необходимые документы были поданы в МИД Беларуси, горисполком, и дата проведения учитывалась при составлении ежегодного календаря выставок. Ни о каких "Моторшоу", тем более международного уровня, речи не было. Поэтому для "Белэкспо" внезапно возникший конкурент - полная неожиданность. К тому же предыдущие несколько лет Белорусская автомобильная ассоциация была активным участником именно выставок "Белэкспо".

После происшедшего порядочными отношения между бывшими партнерами назвать трудно. Однако объяснения такому поступку есть. По версии руководителей "Белэкспо", спорткомплекс в Уручье предложил арендную плату за площади в 6 - 8 раз ниже среднесложившейся на рынке. Причем по вполне объективным причинам. Здание не приспособлено для таких выставок-шоу, нет соответствующей инфраструктуры, а соответственно, поднимать расценки не за что. БАА - самостоятельная организация, ей надо зарабатывать средства, поэтому она и схватилась за это предложение. Что из этого получится - покажет время.

На вполне логичный вопрос корреспондента "СБ" о том, как сейчас обстоят дела с подготовкой к "Автошоу-2001", Алексей Лазуко ответил, что нет худа без добра. Так как части автодилеров не будет, остальным будет возможность разместиться более комфортно и свободно. Уже принято более 80 заявок на участие. Почти полностью укомплектован павильон по улице Янки Купалы - там будут представлены компании, занимающиеся автосервисом. Автомобильный ряд будет выставлен на проспекте Машерова в головном здании, сборном павильоне и открытой площадке. Среди постоянных участников посетители смогут увидеть новинки от "Тойота", "Хундай", "Вольво" и других компаний. Естественно, что немалое место займет экспозиция белорусских производителей. Что же до "шоу", то каждый из участников выставки готовит свою индивидуальную программу.

Между тем на примере двух одновременно организующихся в столице автоэкспозиций обнажились проблемы, давно уже разъедающие белорусское выставочное движение. Нездоровая конкуренция, нежелание договариваться - с одной стороны, распыляют силы устроителей и участников, нередко провоцируя конфликты, с другой - страдают посетители, не знающие, какую из выставок посетить.

А некоторые солидные фирмы, такие, например, как "Минскэкспо" и Белорусская торгово-промышленная палата, выясняют права на тот или иной выставочный брэнд даже в суде. Теперь вот - очередное "совмещение". К этому надо добавить, что свою выставку по автомобильной тематике начала проводить и БелТПП.

Совершенно очевидно, что надо наконец прийти при составлении графика выставок к согласию, и, возможно, тактичным судьей в этом должно стать государство. Ибо в противном случае могут пострадать не только интересы посетителей экспозиций, но и имидж столицы как авторитетного выставочного центра.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter