Как не порадеть родному человечку

Эта запутанная история напоминает детектив. Не криминальный, а психологический. С политическими нюансами и морем неясностей...
Эта запутанная история напоминает детектив. Не криминальный, а психологический. С политическими нюансами и морем неясностей... Главный герой — маленький мальчик Паша Иванов (вПольше его называют Ясем). Малыш появился на свет в апреле прошлого года в польском городе Люблин. Его мама — эмигрантка из нашей страны, которая, по некоторой информации, нелегально жила в Польше около 10 лет. Когда выяснилось, что мальчик очень болен (у него выявили муковисцидоз, неизлечимое генетическое заболевание, которое передается по наследству), мать от ребенка отказалась. Взять малыша к себе решила другая женщина, но и она через некоторое время Пашу бросила. Ребенок оказался никому не нужным. Тогда в дело вмешалось посольство Беларуси в Польше. Дипломаты предложили отправить мальчика на Родину.

В феврале суд Люблина по семейным вопросам принял решение о депортации ребенка в Беларусь. И тут в борьбу за малыша включилось общественное мнение. Журналисты, политики и юристы раскритиковали судебный вердикт, назвав его неэтичным и непродуманным. Мотивировали тем, что в Беларуси у ребенка якобы нет шансов на выздоровление. В газетах даже пересказывали чудовищную сплетню: будто Пашу собираются поместить в палату к умалишенным...

Что было дальше? Прокуратура Люблина обжаловала постановление суда. Началось расследование. Нашли биологическую маму малыша. От нее узнали, кто вероятный отец. Взяли у него пробу ДНК. Польские газеты сообщили, что отец — поляк, а значит, «шансов избежать депортацию у мальчика стало гораздо больше».

Сейчас Паша Иванов находится в Специализированном центре медицинской опеки матери и ребенка в Гданьске.

— Постоянно навещаем его, держим связь с врачами, — заверил генеральный консул Беларуси в Гданьске Руслан Есин. — Медики говорят, что состояние ребенка улучшилось, хотя по–прежнему остается «средним». Первоначальный диагноз — муковисцидоз классической формы — подтвердился. У малыша проблемы с обменом веществ, воспалительные процессы в легких, одышка. Сейчас за ним присматривает временная опекунша. По словам специалистов, ребенок и дальше должен оставаться в больнице. При этом польские медики готовы принять белорусских врачей.

Чем закончится эта история? Покажет время. Белорусская сторона настаивает на том, чтобы в деле Иванова не было излишней политизации, ведь детское здоровье несоизмеримо важнее, чем чьи–либо национальные амбиции.

Официальную позицию нашей страны я узнал в посольстве Беларуси в Варшаве:

— Внимательно следим за развитием этой ситуации на протяжении нескольких месяцев. Контактируем с прокурорскими, судебными инстанциями, а также с центрами опеки в Польше. Ребенок — гражданин Беларуси и должен находиться в нашей стране. В Гданьске его навещал посол Беларуси в Польше Павел Латушко. Он также провел встречу в польском МИДе. К сожалению, польская сторона своевременно не проинформировала наши представительства о ситуации с ребенком. Скорее всего, по результатам генетической экспертизы Павлу Иванову предоставят польское гражданство, таким образом, оно у него будет двойное. Но мы и дальше будем действовать в интересах малыша.

...Ну а несчастный Павел Иванов тем временем тихо лежит в больничной кроватке. Где–то наверху все еще решают его судьбу...

Справка «СБ»

Муковисцидоз — одно из самых распространенных наследственных заболеваний. В нашей стране оно проявляется у одного из 8.000 новорожденных. В Европе болезнь встречается чаще — примерно 1 случай на 2.000 — 3.000 новорожденных. В странах Азии, наоборот, гораздо реже: 1 случай заболевания на 300.000 — 500.000 новорожденных.

Раньше страдающие муковисцидозом дети умирали в течение первых пяти лет. Сейчас в мире средняя продолжительность жизни у таких больных составляет 40 лет. В Беларуси — около 100 больных муковисцидозом, которым не исполнилось 18, и примерно 140 человек более старшего возраста.

Какие признаки у этой болезни? Один из первых — соленый пот. В этом случае новорожденного нужно сразу же проверять на муковисцидоз. Также о заболевании могут свидетельствовать кишечная непроходимость, желтуха, затяжные бронхиты и пневмония. В старшем возрасте — полипы носа, сахарный диабет, цирроз печени. У взрослых — бездетность.

Компетентно

Владимир Бобровничий, главный детский пульмонолог Министерства здравоохранения:

— Специально для Министерства иностранных дел подготовил справку о том, как в нашей стране лечат больных муковисцидозом. Мы используем самые современные методики и новейшие препараты. Скажем, эффективна терапия креоном. Наши сотрудники ездили на стажировки в Италию и Германию. Тесно сотрудничаем и со специалистами Российского центра муковисцидоза. По дипломатической почте запросили информацию из Гданьска о здоровье мальчика. Теперь ждем ответа. Думаю, пока выезжать в Польшу смысла нет. Когда вопрос решат на государственном уровне, тогда в дело вступят врачи.


Подробности истории 26–летней белоруски, убитой, по предварительной версии полиции Нидерландов, собственным мужем...

В Нидерланды бывшая минчанка Екатерина Хоняк переехала шесть лет назад, когда вышла замуж за тамошнего бизнесмена Роберта Яна Брекеля. Вскоре у них родилась дочка Николь. Нужно заметить, что глава семьи занимался грязным бизнесом: как сообщают голландские газеты, Брекель владеет ночным клубом и борделем, и сейчас против него расследуется уголовное дело о торговле людьми.

Полицейские знали, что в начале 2007 года в семье начались скандалы. Вскоре Екатерина Хоняк–Брекель исчезла...

— Первой тревогу забила ее сестра Надежда, — листает розыскное дело заместитель начальника главного управления угрозыска МВД Сергей Шарипо. — 12 июля минувшего года она обратилась в Московское РУВД Минска с просьбой отыскать пропавшую в Европе близкую родственницу. Последний раз сестры разговаривали в апреле. Катя рыдала в трубку — во время ссоры муж поднял на нее руку, просила совета, как быть: забрать 4–летнюю дочку и вернуться в Беларусь или попытаться наладить отношения с Робертом? Принять столь судьбоносное решение за старшую сестру Надежда не смогла: посоветовала сестре разобраться в своих чувствах. Это был их последний разговор...

Между сестрами было заведено, что Катя звонит в Минск каждые два дня. Однако с того вечера звонки прекратились. Тогда Надежда оставила голосовое сообщение Роберту. Тот перезвонил с неправдоподобной новостью: мол, Екатерина почему–то перебралась на съемную квартиру в Амстердаме, а Николь гостит у своей голландской бабушки. Надежда Хоняк объяснению не поверила и обратилась в милицию...

— Когда в Голландию пришла информация о том, что Екатерина, возможно, стала жертвой преступления, Роберт объявил полицейским новую версию исчезновения супруги: дескать, Катя с ребенком и любовником отбыла в США. Когда же следов белоруски не нашли и там, молодая женщина и ее дочь были объявлены в международный розыск. Вскоре после этого исчез и сам Роберт Брекель, — рассказывает полковник Шарипо. — До последнего момента мы надеялись на лучшее, но... Пару дней назад пришло сообщение из посольства Бельгии в России: при осмотре дома Брекелей полиция обнаружила ящик с останками женщины, залитыми строительной смесью. Дактилоскопическое исследование показало, что в ящике, вероятно, все, что осталось от тела Екатерины Хоняк–Брекель.

Ответ, жива ли наша соотечественница, даст сравнительный анализ формул ДНК членов семьи Хоняк с генотипом погибшей. У ее родственников уже взяты пробы крови. А дочь Екатерины, утверждают в голландской полиции, находится вне опасности и временно живет у няни.

P.S.

Пока не до конца ясно, чем закончатся обе эти драматичные истории. Но очевидно одно: найти счастье на чужбине получается далеко не у всех. Эмиграция — путь не из легких. Зачастую он сопряжен со смертельным риском, а обратиться за помощью мешает незнание языка и обычаев чужой страны. Дома же, как известно, и стены помогают...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter