Как не купить «утопленника»?

Как отличить автомобиль с «подмоченной репутацией»?

Основные признаки, по которым можно отличить автомобиль с «подмоченной репутацией»

Ливень 24 июля нынешнего года минчане запомнят надолго. В историю войдут кадры фотохроники с плавающими машинами, затопленными подземными переходами и спасателями, эвакуирующими людей из общественного транспорта. Но куда делись эти автомобили с «подмоченной репутацией»? Их стали усиленно продавать. Как избежать покупки «кота в мешке», который потом может оказаться не только головной болью для автовладельца, но и зря потраченными деньгами и потрепанными нервами? Как быстро и без специалиста распознать такие «подарки»? На вопросы читателей отвечает главный специалист отдела по специальным автотехническим исследованиям минского общественного объединения «Защита потребителей» Валентин Фальковский.

— Валентин Викторович, наверное, не только из-за кризиса подешевели автомобили?

— Если проанализировать число жалоб, которые приходят к нам на эксплуатируемые авто, то можно заметить, что их число увеличивается во много раз именно после наводнений. Так было после урагана «Катрина» в США, после сильного наводнения в Европе. Тогда «подмоченные» автомобили по бросовой цене массово хлынули на рынок СНГ, в том числе и белорусский, где, кстати, эти автомобили перепродаются до сих пор.

— Чем с технической точки зрения чревата покупка тонувших машин?

— В первую очередь скорыми проблемами с электрооборудованием, быстрым развитием коррозии, гидроударом двигателя и многим другим. Возможно, грамотно высушенный «утопленник» может служить верой и правдой еще не один год, однако лучше не рисковать.

— Двигатель – основное в «железном коне». Как распознать «утопленника» по нему?

— Надо обязательно проверить сначала работоспособность вентилятора охлаждения мотора. Для этого заведите авто и дождитесь, пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не думайте, что «накрылся» только датчик. Выйти из строя может и компьютер, который управляет включением вентилятора. Также проверьте устойчивость работы двигателя. «Троение» также может быть признаком «утопленника».

— Слышал, что тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне…

— Это несложно. Так, на многих моделях автомашин внутреннее покрытие или «шумка» из войлока при намокании или влажности теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Например, такой, как у плохо просушенных портянок или валенок. Учтите, что салон может быть «пропшикан» дезодорантом, поэтому нюхать нужно, как говорится, «с пристрастием».

— А салон, двери?

— Плохо замаскированный «утопленник», как правило, имеет разводы на обивке дверей, покоробленные двери. Продавцы легко выводят эти следы химической чисткой, но следы воды все равно обнаружить можно, главное — хорошо искать. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями: если воды в салоне не было, то каркас не может быть покрыт ржавчиной.

Обнаружили свежую смазку на всех дверях? Спросите у продавца, зачем это было сделано. И сделайте это еще раз, если при включении обогрева в салоне сильно потеют стекла, в то время как люди в нем не сидят. Такое возможно лишь при испарении влаги. Обратите внимание на то, как собран салон, нет ли следов снятия дверных карт, передней панели, царапин, недокрученных или свежих саморезов. Все это говорит о том, что перед вами «утопленник». Обязательно приподнимите коврик и исследуйте состояние пола.

— Страдает ли от влаги проводка, ведь она хорошо изолированная?..

— Не стоит рассчитывать на изоляцию. Поэтому нужно проверить работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это сгоревшим предохранителем или лампочкой, — заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, ненормальная работа центрального замка и даже любые другие мелочи. 

-----------------------------------

Кстати

Сколько владельцев временно или навсегда остались без автомобилей в результате потопа, который случился на минских улицах 24 июля? Сведения самые противоречивые. Начальник отдела Госавтоинспекции города Минска Жанна Тройно сказала, что в ГАИ Минска находилось 120 автомобильных номеров, утерянных в потопе.

Еще один интересующий многих вопрос – как получить страховку за пострадавший во время стихийных бедствий автомобиль? Оказывается, на это могут рассчитывать только те, кто застраховал свой автомобиль в «Автокаско», и то каждый случай должен расследоваться индивидуально.

Для того чтобы доказать, что произошел страховой случай, необходимо сразу же, как если бы произошло ДТП, вызвать на место происшествия сотрудников ГАИ, МЧС, страхового агента… При этом факт затопления должен быть зафиксирован документально.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter