Соцсети для связи, максимум цифровизации – как изменит жизнь Указ Президента в части административных процедур

Если раньше, чтобы получить справку или документ, нужно было записаться и найти время явиться в какой-либо госорган, то сейчас необходимость личного присутствия и бумажная волокита начнут плавно сходить на нет, административные процедуры будут максимально упрощаться, сокращаться и переходить в интернет. 13 июня Президент подписал Указ № 172 «Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь». В документе в новой редакции излагается Директива № 2 от 27 декабря 2006 года «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Какие еще нововведения присутствуют в Директиве и как это отразится на жизни жителей Беларуси, рассказала первый заместитель министра юстиции Наталья Филиппова.

Иллюстративное фото

Оперативная информация через соцсети

– Глава государства всегда уделял пристальное внимание работе с населением, обращениями граждан и осуществлению административных процедур, – отметила первый заместитель министра. – Поэтому вновь изданный указ направлен на совершенствование всех тех подходов, традиционных форм работы с населением, которые были апробированы на практике и зарекомендовали себя достаточно хорошо.

Например, речь идет об активном внедрении в работу государственных органов информационных систем и ресурсов, наиболее распространенные из которых – социальные сети. По новому документу каждый госорган теперь должен иметь свой официальный аккаунт. Это, по словам Натальи Филипповой, возможность получать обратную связь, а также доступно доводить достоверную информацию до людей, особенно до молодой части населения.

Упрощение процедур через цифровизацию

Процессы дебюрократизации будут связаны с переводом административных процедур в электронный формат, а также проведением госорганами планомерной работы по их инвентаризации:

– По этому пункту тоже даны отдельные поручения – максимально оптимизировать работу по переводу процедур в электронный вид, упростить и сократить пакет документов, требований, которые необходимы для того, чтобы обратиться в госорган.

Собеседница выделяет еще один немаловажный аспект – практику введения проактивного формата проведения административных процедур:

– То есть когда участие человека минимизируется, а максимальное наличие информационных ресурсов и баз позволит иметь необходимые данные для проведения и осуществления необходимой процедуры.

Наталья Филиппова также обратила внимание на организацию мест приема посетителей, которые приходят с обращениями:

– Безусловно, это должно быть максимально комфортно и удобно. Места приема граждан должны соответствовать всем современным требованиям и, конечно, позволить сократить пребывание в очередях и в целом траты личного времени.

Личные приемы – в подходящее время

Теперь руководители республиканских органов, облисполкомов, Минского горисполкома или их заместители будут проводить прямые телефонные линии каждую вторую субботу с 9:00 до 12:00. Сохранен действующий график проведения прямых линий для председателей районных, городских исполкомов (каждую субботу с 9:00 до 12:00). При этом такая обязанность возлагается также на управляющих делами исполкомов.

Собеседница пояснила, что телефонные линии выявили и показали сущность вопросов, с которыми обращались люди. Был сделан вывод, что в целом эти проблемы должны решаться местными органами власти.

– В данном случае власть такого уровня должна в первую очередь отреагировать максимально оперативно, чтобы человеку не пришлось идти через другие ступени государственных органов. В то же время, чтобы профессионально подойти к решению проблем, которые поступают на республиканский уровень, по решению руководителя проводить телефонную линию может начальник структурного подразделения, отвечающий за конкретное направление деятельности. Это сделано для того, чтобы профессионально отвечать на вопросы людей.

Изменилось время еще одной хорошо зарекомендовавшей формы работы – личного приема граждан. Приемы руководителей до внесения изменений в Директиву проводились с 8:00 до 13:00, то есть только в утреннее время. Однако в силу занятости не каждый человек мог выделить время на решение проблемы в первой половине дня, поэтому появилась альтернатива организации такого способа общения – либо с 8:00 до 13:00, либо с 15:00 до 20:00. Причем хотя бы раз в месяц прием должен обязательно быть в вечернее время.

Подводя итог, первый заместитель министра отметила, что новый документ направлен на комфорт и беспрепятственность получения всех возможных услуг для граждан:

– Положение Директивы будет способствовать лучшей работе государственных органов. Мы надеемся, что люди останутся довольны, ведь делается это все для того, чтобы минимизировать время, которое они проводят в наших кабинетах, чтобы решить свои жизненные вопросы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter