Как, на ваш взгляд, усовершенствовать учебную программу в средних общеобразовательных школах?

Мікалай ГІРО, дырэктар СШ № 3 горада Вілейкі:
— Нашай школе пашанцавала. Такія прадметы, як матэматыка, фізіка, замежная мова, гісторыя, біялогія, грамадазнаўства нашы вучні вывучаюць на паглыбленым узроўні, што, безумоўна, дае ім больш шанцаў на поспех пры паступленні ў ВНУ. Я выступаю за тое, каб профільнае навучанне аднавіць ва ўсіх школах краіны. Трэба ўлічваць і тое, што агульная карціна здароўя сённяшніх вучняў пагаршаецца, таму з гэтага навучальнага года ў нашых школьнікаў з’явілася магчымасць наведваць урок здароўя і спорту, які праходзіць у пазашкольны час і толькі на свежым паветры.

Марат ЖИЛИНСКИЙ, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке, член РОО “Белая Русь”:
— Процесс совершенствования школьной программы бесконечен. Как историк считаю, что сегодня больше внимания нужно уделять истории, науке “о настоящем, прошлом и будущем”. Коллектив авторов во главе с доктором исторических наук Александром Коваленей разработал учебное пособие “Великая Отечественная война в контексте Второй мировой войны”, которое затрагивает именно этот период нашего прошлого. Этот курс уже сейчас постепенно внедряется в качестве факультатива для учеников 10—11-х классов.

Уладзімір ЛАМЕКА, намеснік Упаўнаважанага па справах рэлігій і нацыянальнасцей пры Савеце Міністраў Рэспублікі Беларусь:
— Не скарачаць цыкл гуманітарных дысцыплін. Калі ў школьнай праграме больш будзе аддавацца перавага дакладным навукам, а мова і літаратура застануцца як нейкае да іх дапаўненне, то далёка ў сваіх памкненнях да дасканаласці не зойдзем. Вельмі важным лічу таксама і веданне замежных моў. Таму прапанаваў бы адвесці больш гадзін для замежнай мовы. Магчыма, на факультатыўнай аснове.

Игорь БЕНЬКО, менеджер:
— Менять что-то в сфере школьного образования нужно с большой осторожностью. К примеру, некоторые говорят, что следует ввести в школе Закон Божий или основы религии. Цель вроде благая. Но Беларусь ведь страна многонациональная, у нас несколько религий. Значит, получается, что в класс должен приходить не только православный священник, но и католический, а также раввин, мулла... Вера — это дело семейное, личное. На мой взгляд, школа должна давать основы знаний по разным дисциплинам, а всесторонне развивать детей должны родители. Это их прямая задача.

Александр БОНДАРЕНКО, преподаватель БГУ:
— Сегодня школьное образование организовано в соответствии с положениями Кодекса об образовании. Все вроде учтено, продумано. Но как преподавателя меня волнует вот какой момент. В вуз приходят молодые люди, которые сдавали математику в виде тестов. Да, у них хорошие результаты, но они не хотят, да и не умеют анализировать, многие нацелены на то, чтобы  просто угадать правильный ответ. Приходится подтягивать их, разъяснять, что надо не просто тыкать пальцем в небо, а прилагать усилия. А ведь задача высшей школы иная.

Денис КУРЬЯН, телеведущий:
—  Вопрос о совершенствовании школьной программы напрямую зависит от того, кто будет преподавать тот или иной предмет, факультатив или курс по выбору. К сожалению, современные учителя сегодня загружены разного рода писаниной, планами и отчетами. Оттого и качество знаний нынешних школьников оставляет желать лучшего. Многое зависит и от профессионального уровня педагогов. Для того чтобы его повысить, хорошо было бы оптимизировать систему образования, дав возможность самым талантливым педагогам работать за достойную оплату.

Надежда САМУСЕВИЧ, работник КУП ЖЭУ-25 города Минска:
— Очень давно я окончила школу в деревне Роза Люксембург Ельского района, но до сих пор помню басню “Ганарысты парсюк” и что сказал Пьер Безухов Наташе Ростовой. Нам прививали любовь к чтению. А сейчас дети сидят в компьютере, они не умеют выражать мысли, у них хромает грамотность. Я хотела бы, чтобы в школьной программе уделялось внимание не просто литературе, а человековедению. Это, на мой взгляд, помогло бы школьникам лучше адаптироваться ко взрослой жизни.

Кристина ЧЕРНЯВСКАЯ, студентка Минского государственного высшего радиотехнического колледжа:
— Совсем недавно я была ученицей школы в деревне Логоза Логойского района. Я получила там хорошие знания, это помогло мне при поступлении. Но я считаю, что современным школьникам не помешало бы более глубоко изучать  математику. В нашей жизни, в экономике многое быстро меняется, поэтому такие знания были бы кстати. А еще нужны философия и психология, чтобы молодые люди знали, что такое хорошо, а что  — плохо и умели общаться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter