Источник: Знамя юности
Знамя юности

Актриса Ольга Здярская отмечена специальным призом Белорусского союза театральных деятелей

Как мечтать, чтобы сбывалось

Ольга Здярская – актриса драмтеатра имени Максима Горького, талант которой уже оценили не только зрители, но и мэтры белорусского театрального искусства. На днях 29-летняя уроженка Ошмян получила «Крыштальную кветку» (награду Белорусского союза театральных деятелей) за самый яркий дебют. Который, впрочем, случился еще в 2013 году, когда Ольгу – тогда студентку третьего курса академии искусств – худрук театра Сергей Ковальчик пригласил в звездный спектакль «Лев зимой». Роль французской принцессы Элис принесла молодой артистке первый успех. С тех пор она успела сыграть в добром десятке заметных театральных проектов. «Знаменка» попросила актрису вспомнить самые знаковые из них. К слову, в большинстве спектаклей Ольгу по-прежнему можно увидеть на сцене. 

«Лев зимой», 

режиссер Валентина Еренькова, 2013 год


– Не могу говорить об этой постановке без слез… С нее началась моя история любви к театру, профессии. Я была еще студенткой, когда мне предложили первую большую роль в театре, в котором мечтала работать. Это было невероятное счастье, просто подарок судьбы! Никогда не забуду репетиции с Иваном Мацкевичем и Беллой Масумян. Актеры-легенды, и вдруг я – вместе с ними на одной сцене. Это был срочный ввод, я не спала все те дни, пока учила роль. При этом во мне открылись какие-то внутренние резервы: не чувствовала усталости, постоянно находилась в окрыленном состоянии, хотелось репетировать, перечитывать пьесу. Это, наверное, можно сравнить с первой влюбленностью. Когда человек влюбляется, он становится лучше. Так же и я: эта роль и спектакль полностью меня изменили. Плюс чувствовала огромную поддержку со стороны коллег, которые помогали справиться с сомнениями и страхами. Иван Иванович, например, все время подбадривал: «Спокойно, говори ниже, дыши».

«Песняр», 

режиссер Валентина Еренькова, 2014 год


– И вновь в меня поверила Валентина Еренькова – позвала в один из самых необычных для нашего театра спектаклей. Причем в этой постановке я сыграла трех разных персонажей: Люциану, девушку и нянечку. 

Актеры верят: в любом спектакле есть душа. А в этом – еще и невероятная сила, особое внутреннее напряжение. И неважно, работаю ли я на сцене или смотрю «Песняра» из зала, – при этом чувствую очищение. Может быть, я сейчас мыслю слишком большими категориями, но на меня «Песняр» влияет именно так. Возможно, дело еще и в музыке, которая как будто омывает этот материал. Каждый раз после спектакля мне хочется меняться: становиться лучше, чище, признаваться в любви родным и близким… В одной из сцен, когда Сергей Жбанков, играющий Песняра, исполняет песню «Крик птицы», не могу сдержать слез. Он поет, а я как будто переношусь в другое измерение. Кажется, зрители эту силу тоже всегда ощущают, в этот момент мы с ними на одной волне.

«Как стать богатым»,

режиссер Сергей Ковальчик, 2018 год


– После окончания академии искусств я два года работала в музыкальном театре, его главный режиссер и мой педагог Михаил Ковальчик в свое время как раз и познакомил меня с Валентиной Ереньковой. А однажды позвонил художественный руководитель театра имени Горького Сергей Ковальчик. Пригласил меня на встречу и предложил роль Женевьевы в его новой постановке – авантюрной комедии «Как стать богатым». Для меня, как ни странно, этот спектакль стал одним из самых сложных. Потому что Женевьева – полная моя противоположность. Она легкая, сияющая, ее всегда очень много, она полностью заполняет собой пространство. Перед началом репетиций мне пришлось пересмотреть огромное количество шоу и фильмов про манекенщиц, вспомнить знакомых, по характеру похожих на Женевьеву, и в конце концов попытаться стать барышней, склонной к авантюрам.

«ОбломOFF», 

режиссер Мария Матох, 2018 год


– Это особый для меня спектакль. В нем органично сочетаются умное, смелое режиссерское решение молодого постановщика Марии Матох (ее дипломный спектакль!) и страсть, которую разжег в нас художественный руководитель спектакля Борис Луценко. Очень по нему скучаю сейчас… Я любила, когда Борис Иванович приходил на репетиции, – сразу менялась атмосфера. Мы много смеялись и плакали, постоянно находились в творческом поиске. 

«Дачники», 

режиссер Валентина Еренькова, 2019 год 


– Моя крайняя, как говорят в актерской среде, на сегодняшний день работа. Нравится определение спектакля: драма, в которой никто не умер. Роль Варвары Михайловны – еще один подарок от режиссера Валентины Ереньковой. При этом у Валентины Григорьевны получилось переосмыслить Горького совершенно по-новому: современно, иронично, местами даже неожиданно. Хотя, признаться честно, я не сразу поняла свою Варвару: почему она такая, зачем совершает те или иные поступки. Но потом искренне ее полюбила. После этой роли я по-другому стала думать и жить на сцене. «Дачники» – это огромный опыт и по-настоящему сложный материал. Эта роль не дает мне быть спокойной, все время хочется действовать, меняться, совершенствоваться. Пусть и маленькими шажочками, но в лучшую сторону.

ОЛЬГА ЗДЯРСКАЯ 


Родилась: 29 октября 1990 года в Ошмянах 

Образование: Лидский государственный музыкальный колледж по специальности «музыковедение», Белорусская государственная академия искусств по специальности «режиссура театра (музыкальный театр)» 

Карьера: в Национальном академическом драматическом театре имени М. Горького работает с марта 2018-го. Играет в спектаклях «Женихи», «Укрощение строптивой», «Проделки Ханумы», «Горе от ума», «Песняр», «Леди на день», «ОбломOFF», «Девичник», «Дачники» и других

Сейчас Ольга Здярская репетирует спектакль «Братья Карамазовы» по Федору Достоевскому, где ей досталась роль Грушеньки. Режиссеры – Ольга Клебанович и Сергей Ковальчик.

Фото из личного архива Ольги Здярской
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter