Как корреспондент «Знаменки» променяла диктофон на строительную каску

Корреспондент «Знаменки» целый день проработала рука об руку с ребятами из стройотряда «Волна», сформированного первичкой Белорусского республиканского союза молодежи столичного политеха. И узнала о том, сколько весит шуфель и какие столовские блюда лучше всего восстанавливают потерянные силы.

Корреспондент «Знаменки» целый день проработала рука об руку с ребятами из стройотряда «Волна», сформированного первичкой Белорусского республиканского союза молодежи столичного политеха. И узнала о том, сколько весит шуфель и какие столовские блюда лучше всего восстанавливают потерянные силы.

 


Бывает ли утро добрым?

Задания для корреспондента «Знаменки» в отряде не нашли, но подержаться за лопату все же дали
День вторника начался для меня непривычно рано. Обычно я встаю в семь, но в этот раз, чтобы в срок добраться до своего нового рабочего места, мне пришлось подняться на два часа раньше. Глаза упрямо не хотели открываться, все тело «скрипело» – что, в общем-то, неудивительно, если учесть, что я типичная сова и ранние подъемы всегда были моим слабым местом. Холодное умывание и чашка кофе немного исправили ситуацию. Быстрый завтрак, еще одна проверка, все ли я взяла с собой, – и можно отправляться на задание.


В шесть часов город казался идиллической картинкой из советского букваря: всюду свежо и солнечно, улицы уже не спят, но еще нет такого бурного движения, как днем. Четыре остановки на автобусе, одна на метро, пересадка на другую линию – и вот я уже на конечной станции, где меня встречает командир стройотряда «Волна», студент Белорусского национального технического университета Сергей Тельпук.


До места, где будет возведен завод по производству панелей секционных ворот, на строительстве которого и трудятся ребята, от станции метро «Могилевская» ходит 61-й автобус. Но, окинув взглядом толпу, бросившуюся к дверям подъехавшего транспорта, я уже сомневалась, что мы вообще в него поместимся. «Попасть в автобус – это еще не самое сложное, – со знанием дела говорит Сергей. – Выдержать полчаса на ногах в битком набитом транспорте – вот это действительно испытание».


В автобусе оказалось тесно, но на удивление уютно. Создавалось впечатление, что пассажирам теснота не только не мешает, но, наоборот, поднимает настроение. Все весело шутили, что теперь даже держаться не надо, мол, все равно падать некуда. Или представляли, что было бы, если бы в автобусе работал кондуктор. «Он бы точно завяз еще в начале салона, как в желе», – посмеивались мужчины за моей спиной.

 


Из строителей – во вдохновители


Работа у ребят не из легких, зато и зарплата соответствующая – 4-4,5 миллиона рублейИ вот наконец через 25 минут дороги мы оказываемся на маленькой остановке в Шабанах, вокруг которой на сколько хватает глаз высятся склады и заводы. Здесь же мы встречаемся с ребятами, которые, услышав, что я сегодня буду работать с ними, начинают переглядываться и загадочно улыбаться. «Что-то здесь не так», – подумала я, но поразмышлять над этим мне не удалось: нужно было переодеться, взять каску и рабочий инструмент.


И вот я на стройке. Тут-то мне и стали понятны таинственные улыбки моих новых знакомых: как оказалось, работа для девушек у них в отряде не предусмотрена. «Да, труд у нас сугубо мужской, – подтвердил мои догадки командир, – мы делаем опалубку, заливаем бетон. Зато и оплата соответствующая: 4–4,5 миллиона руб-лей. Так что шуфель можешь отдать кому-нибудь другому». Поэтому мне не оставалось ничего, как переквалифицироваться из строителя во… вдохновителя.

 


Наше дело – бетон


На площадку приехала первая бетономешалка – и работа закипела. Выверенными движениями ребята направляют в готовую форму струю бетона и распределяют его по всему периметру, а затем аккуратно выравнивают поверхность. В это время другая половина отряда подготавливает к залитию новое место: делают разметку, вбивают колышки, а к ним строго параллельно земле прибивают доски.


Сергей, как командир отряда, старается успеть везде: там подскажет, тут поможет, здесь подаст нужный инструмент. Сразу бросилось в глаза, с какой гордостью он наблюдает за своими «подчиненными». Как оказалось, почти всех ребят, большинство из которых – студенты машиностроительного факультета, он набирал в отряд сам. «Я тоже учусь на машиностроительном и поэтому прекрасно знаю, кто как работает и кто на что способен, – рассказывает Сергей. – Из-за того что ребята у нас собрались сильные, трудолюбивые, мы работаем почти по-стахановски – быстро и, главное, качественно. За один день в среднем заливаем 25–30 кубов под бетонные заготовки, делаем 20 квадратов опалубки, подсыпаем вручную 5 кубических метров грунта».

 


Где блины – там и мы, где с маслом каша – там и место наше


Командир Сергей Тельпук (в центре) всех ребят отбирает в отряд самНе успела я оглянуться, как наступил обед. Чтобы пройти к столовой, пришлось вернуться обратно к остановке, перейти дорогу и еще метров двести спуститься по улочке. Как оказалось, такие прогулки всем студ-отрядовцам нравятся: можно перевести дух, а те, кто еще не проголодался, успевают нагулять аппетит.


Столовая оказалась очень уютной – с чистенькими розовыми скатертями и мягкими стульями, сесть на которые после пяти часов блуждания по стройке было особенно приятно. Меню тоже оказалось более чем достойным: на первое – холодник или фасолевый суп, на второе можно выбрать рыбное филе с яблоком, или курицу с грибами, или блинчики с сыром. А на десерт – лимонад из свежих фруктов либо сок.


Моим соседом по столу стал Олег Вороник, которые работает в студотряде уже второе лето. «Работа по укладке бетона для меня привычная, и если в прошлом году мне приходилось учиться всему с нуля, то сейчас я просто оттачиваю старые навыки, – рассказал Олег. – Но на следующую трудовую смену не пойду: хочется немножко и отдохнуть, и насладиться летом. Наш месячный контракт заканчивается 5 августа, а шестого я пойду тратить зарплату». «А я уже представляю, как отправляюсь за город, – примкнул к нашему разговору Денис Лобко. – В лес схожу, на рыбалку, сыграю в футбол – все-таки, что ни говори, стройка здорово утомляет. Я записался в студотряд в первый раз, и первые три дня стали для меня настоящей проверкой на прочность. Не могу сказать, что работа у нас сверхсложная – скорее просто трудоемкая. Но мне нравится учиться новому: по крайней мере, теперь я точно смогу построить дом своими руками!»

 


Технари работают лучше, чем историки и филологи


После обеда осталось немного времени, чтобы отдохнуть. Я решила продолжить знакомство со стройкой и зашла к мастеру общестроительных работ Олегу Зименку, чтобы спросить у него, доволен ли он работой своих подопечных. «К студентам у меня претензий нет! – заверил Олег Александрович. – Все ребята работящие, стараются. Мне как-то доводилось работать с отрядами философов, историков, филологов, но со студентами БНТУ они не идут ни в какое сравнение – все-таки чувствуется техническая подготовка. Одним словом – молодцы!..»


И вот наконец в пять часов вечера моя временная переквалификация благополучно завершается. Стройотряд с энтузиазмом собирает рабочий инструмент и отправляется переодеваться. С не меньшим энтузиазмом я прячу в сумку свою «аппаратуру», стараясь не обращать внимания на ноющую спину и гудящие ноги и не думать о том, что сегодня, чтобы успеть написать материал в номер, мне придется полночи провести за компьютером. Все-таки каждая работа сложна по-своему…


На заметку


Записаться в студотряд не поздно и сейчас, причем для этого даже не обязательно выходить из дома: достаточно просто зайти на сайт www.brsm.by и заполнить соответствующую форму.

 


Мария ШПИТАЛЕВА, «ЗН», фото автора 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter