Как художник художнику
08.12.2011
Готовы ли сами режиссеры искать продюсеров и работать в новых условиях? Что означает для них конец монополии «Беларусьфильма» и чего они опасаются? «СБ» попросила кратко высказаться кинематографистов разных поколений.
Безусловно, принятие такого решения — это шаг вперед для нашей индустрии. Режиссеры этого очень давно ждали. Монополия — это всегда плохо, тем более в искусстве. У нас был один продюсер и кинопроизводитель — «Беларусьфильм» со своим видением. Если ты с ним не срабатывался, не находил каких–то точек соприкосновения, других вариантов не было, как только куда–то уезжать, если по–прежнему хотел заниматься кино.
Сейчас, как мне кажется, для всех молодых кинематографистов появляется шанс неплохо заявить о себе. Частный продюсер, дающий деньги и заинтересованный в результате, — это лучше, чем формальная трата государственных денег на проект, в котором никто, по большому счету, не заинтересован. Конечно, в кинопроизводстве нет идеальной схемы. Мне кажется, наиболее благоприятная система работает во Франции, где часть денег от проката американских картин идет на производство национального кино.
В России, насколько мне известно, несмотря на все проводившиеся реформы в кинопроцессе, сегодня все решает студия Михалкова: ты будешь снимать, а ты — нет. Так что, конечно, сейчас в нашей среде устанавливаются совершенно новые условия кинопроизводства, и важно в этих условиях услышать друг друга и создать реальный механизм, который бы всех устраивал и реально работал.