Как карта ляжет

В скором времени в минских троллейбусах, трамваях и автобусах можно будет воспользоваться электронным проездным...

В скором времени в минских троллейбусах, трамваях и автобусах можно будет воспользоваться электронным проездным. Дорогостоящий проект, который наши транспортники готовили несколько лет, обещает профинансировать Евразийский банк развития.


Каким будет электронный проездной и какие устройства будут считывать с него информацию, разработчики продумали уже достаточно давно. Пример с Москвы решили не брать: опыт у соседей оказался не совсем удачным. Там еще лет 10 назад в наземном транспорте установили турникеты, понадеявшись, что число безбилетников резко сократится. Однако проблем только прибавилось: автобусы и троллейбусы подолгу задерживались на остановках, пока пассажиры проходили через этот своеобразный шлагбаум. И все равно ведь находились умники, которые умудрялись ездить бесплатно. Уже сейчас от турникетов власти подумывают отказаться, а штрафы за неоплаченный проезд увеличить на порядок: «зайцам» придется выложить 1.000 российских рублей (этот около 180 тысяч белорусских).


У нас ошибки московских транспортников учтут. Вместо турникетов появятся валидаторы — специальные считыватели информации, по внешнему виду напоминающие компостеры. В зависимости от размера троллейбуса, автобуса или трамвая в салоне их будет от 5 до 7. Всего, подсчитали в «Минсктрансе», понадобится около 12 тысяч таких устройств. Но ведь не все пользуются проездными?


— В устройствах для проверки документов будут еще и отверстия для талона, — уточняет начальник управления автоматизированных систем управления и вычислительной техники «Минсктранса» Владимир Лежнюк. — На нем будут печататься дата и время, когда билет был «прокомпостирован». Кроме того, планируем развивать систему бонусов и скидок или же включать, например, в декадный проездной на автобус несколько разовых поездок на троллейбусе.


Когда новые электронные проездные появятся в Минске, точно пока не определено. Однако на днях председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил «Минсктрансу» внедрить ноу–хау уже в этом году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter