Как карта ляжет

Очередная автомобильная новация...

Очередная автомобильная новация: на днях Министерство транспорта и коммуникаций презентовало в Минске систему цифровых тахографов. Приборы, позволяющие контролировать режим труда и отдыха водителя, устанавливали в салонах большегрузных автомобилей и раньше. А теперь контроль стал персонифицированным — каждый водитель получит специальную карточку, на которой будет записана вся его путевая биография. Опция не только полезная, но и жизненно необходимая.


— С первого января следующего года новые автомобили, оборудованные цифровыми тахографоми и участвующие в международных транспортных перевозках, не будут допускать в страны Европейского союза, если у водителей нет таких карточек, — подчеркивает начальник сектора транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко. — Беларусь, кстати, стала первой из стран, не являющихся членом ЕС, которая сумела полноценно внедрить такую систему. Работу провели непростую, а открытие центра сертификации и оформления карточек стало ее логичным завершением. Инвестпроект обошелся в полмиллиона долларов. Значительную сумму выделил бизнес — наши перевозчики.


Как это работает, можно было посмотреть на специальном тестовом приборе. Схема простая: водитель фуры, садясь в автомобиль, вставляет в тахограф карту и жмет на газ. Если решит разогнаться, превысив установленный скоростной режим, приборчик тут же об этом просигнализирует. Одновременно информация о превышении будет записана на карточку. Также и с другими проколами — если, к примеру, «дальнобойщик» будет гнать, не останавливаясь на положенный отдых или ночлег и т.д.


Проверяющему, в свою очередь, достаточно вставить карту в специальный считыватель, и система, проанализировав нарушения, тут же выдаст полный отчет. Можно ли обмануть тахограф? Специалисты заверяют, что это проблематично. Даже если карточку (информация на ней, к слову, хранится месяц) в устройство не вставлять, запись все равно пойдет на внутреннюю память тахографа.


— А какой смысл обманывать? — недоумевает сотрудник «Белмагистральавтотранса» Владимир Алейчик, который первым в стране получил личную карточку водителя. — Новацию мы рассматриваем не как дополнительный гиперконтроль, а как гарантию наших прав. Ведь как бывало — все время вперед, вперед, педаль газа в пол, чтобы компенсировать задержку на таможне, еще где–то. Теперь же и сами предприятия–перевозчики будут заинтересованы, чтобы водитель не только вкалывал за баранкой, но и отдыхал.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter