Как из убытков сделать прибыль?

Ответ на этот вопрос знают кооператоры Оршанского райпо На Центральном рынке в Орше мясных полуфабрикатов хоть отбавляй.
Ответ на этот вопрос знают кооператоры Оршанского райпо

На Центральном рынке в Орше мясных полуфабрикатов хоть отбавляй. Торгуют ими городской трест столовых и ресторанов, мясокомбинат, птицефабрика, племсовхоз "Заднепровский". Вижу здесь и предпринимателей из Брестской и Минской областей, даже... из России. Насчитал более 20 торговых точек. Немало, но торговля почему-то идет вяло. И лишь у одного лотка толпится очередь: раскупают чебуреки, пельмени, вареники, манты, голубцы, котлеты. А ведь у других продавцов та же продукция...

- Все дело в ценах, - пояснил председатель районного потребительского общества Александр Гасперович. - У нас цены ниже в среднем на 10 - 12 процентов, чем у конкурентов. Поэтому наши продавцы на рынке не скучают. Полтора - два часа - и все продано.

- Не рискуете вылететь в трубу?

- Мы работаем по принципу деньги делают деньги.

Схема денежного оборота такова. Райпо закупает телочек у населения и не пускает их под нож (нельзя же губить племя), а продает колхозам для воспроизводства, то есть для омоложения дойного стада. Колхоз, в свою очередь, рассчитывается с кооператорами выбракованными животными, которые идут на мясо. Приготовленные полуфабрикаты тут же без задержки поступают в торговлю.

- Без накрутки, - подчеркнул Александр Валентинович, раскрывая суть своего принципа.

А накрутка - это заготовка скота, перевозка его, убой, разделка, зарплата и другие расходы. У конкурентов же все это входит в стоимость продукта, потому он и дороже. Иногда даже процентов на 40 - 50. Вот пример. Пельмени кооператоры продают по цене 2.720 рублей за 1 кг, а с накруткой они стоили бы 4.080 рублей. В магазинах я видел такие же пельмени по 4.200 - 4.600 рублей, на рынке - 3.000 - 3.400 рублей. Теперь вы поняли, почему мясные полуфабрикаты райпо идут нарасхват?

После рынка, конечно же, захотелось побывать в цехе полуфабрикатов, поговорить с теми, кто покрывает убытки сельской торговли (об этом позже) своей продукцией. Вот они - "добытчики" денег. Бригадир кулинаров Ольга Писаренко (делает чебуреки), совсем юная Надежда Колобова (раскатывает тесто), лишь два дня, как работает в бригаде выпускница Барановичского технологического техникума Ульяна Ерохина (склеивает пельмени), улыбчивая Ольга Блажкова (готовит фарш). Девчата работают по 12 часов в смену. За это время успевают сделать 40 килограммов пельменей, 20 килограммов голубцов, столько же вареников и 200 чебуреков.

- Почему все так аккуратно делаете? - спросил я бригадира. - Не на выставку ведь, в кастрюлю...

- Чтобы не было стыдно за свою продукцию, - пояснила Ольга Писаренко. - Чтобы у покупателя аппетит разгорался. Чтобы охотно наши изделия покупали.

...В кондитерском цехе, который также дает прибыль, совсем другие ароматы, другой антураж. Здесь "цветут" нарциссы, каллы, гвоздики, ландыши, сирень. "Летают" пчелки, "бегают" причудливые ежики, "целуются" голубки. Все это я вижу на тортах, искусно украшенных большой мастерицей своего дела Марией Борисовой.

- Не было случая, чтобы хоть один наш торт залежался в магазине Орши или в отдаленной деревне, - говорит председатель райпо. - Мы продаем их не только в своем районе, но и в Дубровно, Горках, Толочине. И опять же - по ценам ниже, чем у конкурентов.

Но не только эти два цеха делают погоду. Помогают покрывать убытки платные услуги населению, переоценка товаров, оборот тары и другие операции. В итоге за прошлый год прибыль райпо составила 1,5 миллиона рублей. Маловато, но все-таки плюс.

А что дает минус? Кто хотя бы немного знает проблемы потребительской кооперации, безошибочно скажет - сельская торговля. Представьте себе отдаленную деревеньку Шапки. Живет здесь лишь 5 пенсионеров. До города они не доберутся: автобусы не ходят. Значит, ним нужно привезти и хлеб, и соль, и сахар, и макароны... Все, что они пожелают. И таких деревень, которые обслуживают автомагазины, более 90. Каждую надо посетить два раза в неделю. Транспортные расходы за счет покупателей не покроешь. А они не маленькие, до двух миллионов рублей в месяц.

- Какие перспективы? - спросил я у председателя райпо.

- Мы придерживаемся той же стратегии - наращивать объемы производства товаров, улучшать их качество, расширять ассортимент, снижать себестоимость, соответственно - и цены. Осваивать новые виды услуг населению, - стал перечислять пункты, уже включенные в план мероприятий этого года, Александр Валентинович.

Общие слова Гасперович дополнил конкретными расчетами. Например, в III квартале в кондитерском цехе будут установлены роторные печи. Это позволит увеличить объемы кондитерских и хлебобулочных изделий процентов на 30. Обновится их ассортимент, ускорится оборот, повысится доход - появится еще одна возможность покрывать убытки. Прибавят в работе швейный и столярные цехи, другие производства. Все будут работать на магазины. Оршанских кооператоров не смущает, что торговля пока убыточна. Они находят рынки сбыта своей продукции за пределами района и успешно конкурируют внутри города с госторговлей, частными предпринимателями, заезжими торговцами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter