Выгодно ли сегодня делать выпечку на продажу

Как горячие пироги

Романтик, авантюрист и путешественник Иван Пирогов, предок которого был царским поваром, поколесив по миру, собрал знатную коллекцию рецептов пирогов из разных стран. Позже эти записи легли в основу концепции одноименной пекарни в Минске. Это, конечно же, легенда. А вот бизнес — самый настоящий. Его создатели решили, что продукции с историей будет проще найти своего покупателя. О конкуренции, вложениях и работе в минус рассказали основатели собственного дела «Пекарни Пирогова», которое, в планах, будет расти как на дрожжах.

Среднемесячный объем возможных продаж молодого бизнеса — 300 пирогов.

Идея одной экспедиции

Виталий Слабодский называет себя идейным вдохновителем бизнеса. Признается, что уже несколько лет занимается дистрибуцией и продажей продуктов питания. Благодаря опыту работы и наличию определенной суммы родилась идея собственного производства пирогов. Новую компанию зарегистрировали в прошлом году, а в феврале 2019-го первые пироги уже доставали из печи.

— Мы изучили «пироговый» рынок и поняли: конкурентная среда на нем довольно высокая, но, по сути, серьезный конкурент только один, поэтому, оценив свои силы, решили занять на рынке свою долю, — рассказывает Виталий. — Успешно конкурировать нам помогают высокое качество нашей продукции, широкий ассортимент, а также наша концепция (история Ивана Пирогова, который колесил по всему миру, изучал кулинарные особенности разных стран и записывал рецепты), которая позволяет наладить эмоциональную связь с нашими потребителями.

Бизнес организован по принципу: интернет-магазин — пекарня — доставка, заказы можно оформить через собственный сайт или собственное мобильное приложение, которое мы запустили, через сайты-партнеры либо по телефону. Посмотреть вживую и попробовать пироги можно в точках розничных продаж, их у пекарни три: в Каменной Горке, на проспекте Дзержинского и в микрорайоне Шабаны. Ассортимент, представленный на сайте компании, действительно впечатляет: тут и открытые французские пироги (киши) с вялеными томатами и грудинкой в мягком сыре, закрытые немецкие пироги с клубникой и рикоттой, английские со свининой и зеленью, голландские с маком и лесными орехами…

Быстрой прибыли от вкусного бизнеса ждать не стоит: чтобы выйти в плюс, нужно время.

Сейчас в штате работают 10 человек, четверо из которых непосредственно заняты приготовлением пирогов (кондитер, повар, пекарь и фаршник). За первые три месяца работы интернет-магазин посетили 15 тысяч уникальных пользователей, при этом в компании оценивают потенциальную аудиторию минимум в 300 тысяч человек. В среднем «Пекарни Пирогова» пока продают 20 изделий в день, при этом возможности производства позволяют выпекать в десятки раз больше.

Печь — как «Мерседес»

Несмотря на возрастающий изо дня в день спрос на сытные и сладкие килограммовые пироги, бизнес еще не вышел на окупаемость. Виталий Слабодский признается — в этом сегменте нельзя получить прибыль с первого дня работы:

— Войти в этот сегмент несложно. Сегодня есть частные пекарни, некоторые люди пекут у себя дома на кухне и реализуют продукцию через соцсети. Мы все же решили открыть настоящее производство, прекрасно понимая, что не стоит ожидать быстрой прибыли. Пока мы работаем в минус, и для первых месяцев запуска собственного производства это нормально.


Вспоминая, с чего начиналась организация производства, нельзя не упомянуть о помещении, где располагаются пекарня и офис. Подходящее по всем параметрам пространство общей площадью 180 «квадратов» с необходимыми коммуникациями и сетями нашлось на улице Лобанка, 109. Аренда обходится в 1,5 тысячи долларов ежемесячно. Самой затратной статьей при организации бизнеса стало кухонное оборудование: одна только фирменная немецкая печь, которую здесь сравнивают с «Мерседесом», обошлась в несколько десятков тысяч евро.

Действительно, статьи расходов молодого бизнеса пока превышают доходы. Аренда, коммунальные платежи (больше всего тянет электричество), зарплата сотрудникам, реклама и продвижение — на все в общей сложности уходит около 18 тысяч рублей.

— Цели у нас амбициозные: очень хотим выйти в плюс к концу года, а для этого нужно продавать минимум 100 пирогов в день, — Виталий смотрит в будущее с оптимизмом. — Мы понимали, что не стоит идти в этот бизнес, не имея никаких дополнительных финансовых потоков или привлекая банковские кредиты, это было бы просто глупо.

Будут ли разлетаться пироги как горячие пирожки, уж простите за тавтологию, покажет время. Лично я в это верю, потому что пироги здесь действительно вкусные, и желаю процветания хорошему делу.

ЦИФРЫ

Цена пирогов — 17—39 рублей за 1 кг

Среднемесячный объем возможных продаж — 300 пирогов

Среднемесячный оборот — 7650 рублей

Среднемесячные затраты — 18 тысяч рублей

В том числе:

Аренда помещения — 3150 рублей

Коммунальные платежи — 1500 рублей

Реклама — 2000 рублей

Убыток — около 10 тысяч рублей

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter