Нужно все делать, как для себя

Как для себя

Есть городская легенда, что существует на земле место, где строители после постройки дома сначала смотрят, где жильцы протоптали тропинки, удобные им, а потом их асфальтируют. Наверняка таких мест нет, но легенда красивая, почти как сказка о Ромео и Джульетте. На самом деле застройщикам, конечно, виднее, как и где проходить к своим домам простым людям. Конечно, иронизирую.

Наверное, у каждого есть пример такого места, где регулярно вывешивается табличка «Проход воспрещен!» — причем речь не идет о безопасности. Просто воспрещен — и все тут.

Причем человека с табличкой интересует, как правило, эстетическая сторона, тропинка «вот тут» смотрится не очень красиво. Удобство вверенного ему населения его волнует мало, как, в общем, и то, что табличка и ограничивающие ленточки вообще мало гармонируют с окружающим пейзажем. Возможно, дело в большом количестве табличек, которые нужно использовать. И так в очень многих вещах.

Очень немногие думают об удобстве использования, главное, что есть что использовать. Как дома, которые мы называем хрущевками. Неудобные, маленькие... Но мы порой забываем об одном. Когда их строили, целью было дать жилье максимальному количеству людей и сделать это быстро и дешево. И цель они свою выполнили. Ругаться можно уже сейчас, когда есть с чем сравнить и времена наступили более благополучные.

Но неудобства остались, только неудобными нашу жизнь делают люди, относящиеся к своей работе спустя рукава или желающие заработать да побыстрее. Когда это все в одном флаконе, тогда «хавайся ў бульбу».

На мой взгляд, это от того, что многие делают не «как для себя», есть такой странный термин, а как на продажу. Термин не менее странный. Задумайтесь. Для себя хорошо, на продажу как придется. Строители строят дома, в которых жить не собираются даже в страшном сне, застройщики проектируют дворы, в которых не будут играть их дети и машины они парковать там не собираются. Не потому, что машины нет, просто негде, да и незачем. Чиновник сочиняет правило, которому следовать сам не будет, и как на это правило отреагируют люди, его мало интересует. И самое главное, его не интересует, как вообще это правило будет исполняться и нужно ли оно. Видимость работы есть? Отлично. Человек на своем месте. Бумажки издаются, бумажки печатаются. А если что, всегда можно свалить вину на того, кто выше, или на стихийные бедствия. А моя хата с краю.

Даже в мелочах видно это современное отношение. Всякие мелкие товары и услуги. Кнопки в пульте от телевизора, странным образом открывающийся пакет и кабинет травматологии на 7–м этаже. Разработчик никогда не будет пользоваться этим телевизором и пакет этот открывать не собирается. Есть — и хорошо.

Есть фирмы, которые обязывают своих работников пользоваться только продукцией собственного производства. Один очень известный европейский производитель электроники и медоборудования тому яркий пример. Сам работник придет и скажет: ребята, а вот тут очень неудобно, нужно переделать. Хозяин фирмы устраивает своего сына сначала работать грузчиком с возможностью постепенного роста вплоть до директора производства. Как вы думаете, этот директор повесит ленточку с плакатиком в удобном только ему месте? Нет. Он прошел весь цикл, он знает, как, что и где. И он сам пользуется тем, что производит.

Этого не хватает. Ходить там, где заасфальтировал, открывать тобой закрытое и исполнять тобой написанное предписание. Как для себя, не на продажу.

ND72@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter