Как бы не опоздать…

В 2008 году в Беларуси было реализовано более 800 новых автомобилей китайского производства

В  Белорусской  научно-промышленной  ассоциации  (БНПА)  недавно  обсуждалась  работа  Совета  дистрибьюторов  китайских  автопроизводителей

Цель мероприятия, подчеркнул председатель  ассоциации Николай Стрельцов, — прогнозировать правовые и экономические проблемы развития торгово-экономических проектов с КНР, изучить предложения Совета дистрибьюторов по поставкам на белорусский рынок китайской автомобильной техники. Дело в том, что БНПА давно  взаимодействует с Федерацией машиностроительной промышленности Китая, в состав которой входит и автомобилестроение.  Действует меморандум о сотрудничестве.

Ситуацию с китайскими автомобилями в Беларуси «Р» анализировала весной прошлого года. Что же изменилось почти за год, каковы перспективы? Рассказывает руководитель Совета дистрибьюторов, директор ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода:

— Рынок китайских автомобилей в Беларуси в 2008 году продолжил свой рост. Дистрибьюторы и дилеры реализовали более 800 новых легковых автомобилей, произведенных в этой стране. Рост по сравнению с 2007 годом на 78 %.

— В ближайшие год-два прирост доли китайских автомобилей в целом замедлится. Но это не исключает динамичного роста отдельных марок и моделей. Если будет создано сборочное производство в Беларуси, то продажи увеличатся довольно быстро, потому что это существенный фактор. Для  нашей республики он важен и в инвестиционном плане.

Сергей Варивода сообщил, что Совет дистрибьюторов провел Интернет-опрос, касающийся отношения потребителей к сборке китайских автомобилей в Беларуси, на примере одного из брендов. И что же выяснилось? Наличие потенциального спроса на собранные в нашей республике автомобили в 18 (!) раз превышает спрос на аналогичные автомобили китайской сборки.

Свою точку зрения по данной проблеме излагает генеральный конструктор по автомобильной технике Герой Беларуси  Михаил Высоцкий:

— Необходимо всесторонне проанализировать результаты эксплуатации китайских легковых автомобилей в нашей республике. И главное, на что мы должны обратить внимание, – насколько они надежны в эксплуатации, в какой мере могут конкурировать с другими зарубежными марками, поступающими в Беларусь.

Что же сдерживает сегодня более активное привлечение прямых инвестиций в подобные проекты? Причем не только китайских. Первый заместитель председателя БНПА Виталий Севрукевич считает, что необходимы твердые гарантии защиты прав инвесторов. Увы, здесь сказывается несовершенство белорусского законодательства. Сегодня налицо неравные условия импорта и реализации новых и бывших в употреблении автомобилей. Нет конкурентного доступа на рынок Российской Федерации для товаров третьих стран.

Хорошее будущее ждет тех китайских автопроизводителей, которые переживут нынешний кризис. По оценкам Совета дистрибьюторов, объемы продаж собранных в Беларуси китайских машин одной из ведущих марок могут превысить 20 тысяч в год при существенном ограничении ввоза бывших в употреблении иномарок.

Тем временем Китай целенаправленно создает свои сборочные производства вокруг Беларуси. Как бы нам не опоздать. Затягивается решение вопроса о выпуске в свободное обращение за таможенную территорию Беларуси по единым правилам импортируемых товаров, как подлежащих, так и не подлежащих подтверждению соответствия в национальной системе сертификации. Отсутствуют льготы при продаже автомобилей для региональных дилеров, предусмотренные Указом Президента Беларуси от 24 ноября 2005 года для импортеров машин. Слабое развитие сервисной сети, особенно в малых городах. Недостаточное внимание уделяют китайские автопроизводители проблеме обеспечения рынка запасными частями для ремонта проданной техники. Словом, работать есть над чем – вместе и с должной заинтересованностью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter