В Австралии открылся новый сезон "Формулы-1"

Как Алонсо всех напугал

Открытие нового сезона «Формулы–1», которое традиционно состоялось в ходе Гран–при Австралии на автодроме в Мельбурне, подарило любителям автоспорта настоящий праздник, полный интриг, переживаний и неожиданных сюжетов. И хотя в очередной раз на первых двух ступеньках подиума вновь были представители команды «Мерседес», победа немецкой команде досталась нелегко. Можно даже сказать, что это случилось благодаря по большей части удачному стечению обстоятельств, чем в силу неоспоримого преимущества, как это было в ходе последних двух сезонов. 

Нико Росберг

Столкновения на трассе и аварии болидов всегда оживляют действия в соревнованиях автоспорта, как бы цинично это ни звучало, учитывая возможные трагические последствия таких инцидентов. Не обошлось без приключений и на этом дебютном Гран–при. На 16–м круге при попытке обгона Фернандо Алонсо зацепился на скорости более 300 км/ч передним колесом своего «Макларен» за заднее колесо болида «Хаас», за рулем которого был Эстебан Гутьеррес. Машина испанского пилота, потеряв управление, ударилась об отбойник, а затем, продолжив по инерции движение по гравийной ловушке, взметнулась вверх, получив вращение. Окончательно скорость изуродованного болида была погашена только финальным ударом его об отбойники.

Тревожное ожидание длилось недолго. Не прошло и полминуты, как мы увидели выползающего самостоятельно из–под обломков Фернандо. Двигаясь слегка прихрамывая, он поприветствовал подбежавшего к нему мексиканского коллегу, а также помахал рукой в камеру телеоператора, чтобы успокоить родных и команду. 

Разбитый болид Фернандо Алонсо.

По оценкам экспертов и самого гонщика, это была самая страшная в его карьере авария. И то, что он остался жив и даже не травмирован, — это результат многолетних усилий FIA по повышению безопасности гонок. Именно сочетание надежного болида и грамотно построенных зон безопасности трассы подарило Алонсо шанс не только выжить после случившегося, но и обойтись без каких–либо травм.

Несмотря на поул–позишн, Льюису Гамильтону не удалось насладиться лидированием на этом Гран–при. Провалив старт и откатившись на 7–е место, действующий чемпион так и не проехал ни одного круга во главе пелотона. Не очень удался старт и у его напарника. Болиды «Феррари» были в Мельбурне очень быстрыми, уже с первого поворота перехватив лидерство у «Мерседес». И если бы не красные флаги, которыми была остановлена гонка после аварии Алонсо, то вряд ли бы Себастьян Феттель упустил свою возможность начать новый сезон с победы.

Удачно воспользовавшись остановкой гонки, команда «Мерседес» рискнула и поставила на свои машины жесткие покрышки, на которых ее пилоты смогли доехать до финиша, опередив за счет меньшего числа пит–стопов лидировавших соперников. Таким образом, Нико Росберг открыл сезон с победы, а Льюис Гамильтон и Себастьян Феттель, распивая шампанское с победителем на подиуме, не скрывали радости, поскольку они сумели в этих сложных условиях минимизировать свои потери.

Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter