Нико Росберг
Столкновения на трассе и аварии болидов всегда оживляют действия в соревнованиях автоспорта, как бы цинично это ни звучало, учитывая возможные трагические последствия таких инцидентов. Не обошлось без приключений и на этом дебютном Гран–при. На 16–м круге при попытке обгона Фернандо Алонсо зацепился на скорости более 300 км/ч передним колесом своего «Макларен» за заднее колесо болида «Хаас», за рулем которого был Эстебан Гутьеррес. Машина испанского пилота, потеряв управление, ударилась об отбойник, а затем, продолжив по инерции движение по гравийной ловушке, взметнулась вверх, получив вращение. Окончательно скорость изуродованного болида была погашена только финальным ударом его об отбойники.
Тревожное ожидание длилось недолго. Не прошло и полминуты, как мы увидели выползающего самостоятельно из–под обломков Фернандо. Двигаясь слегка прихрамывая, он поприветствовал подбежавшего к нему мексиканского коллегу, а также помахал рукой в камеру телеоператора, чтобы успокоить родных и команду.
Разбитый болид Фернандо Алонсо.
По оценкам экспертов и самого гонщика, это была самая страшная в его карьере авария. И то, что он остался жив и даже не травмирован, — это результат многолетних усилий FIA по повышению безопасности гонок. Именно сочетание надежного болида и грамотно построенных зон безопасности трассы подарило Алонсо шанс не только выжить после случившегося, но и обойтись без каких–либо травм.
Несмотря на поул–позишн, Льюису Гамильтону не удалось насладиться лидированием на этом Гран–при. Провалив старт и откатившись на 7–е место, действующий чемпион так и не проехал ни одного круга во главе пелотона. Не очень удался старт и у его напарника. Болиды «Феррари» были в Мельбурне очень быстрыми, уже с первого поворота перехватив лидерство у «Мерседес». И если бы не красные флаги, которыми была остановлена гонка после аварии Алонсо, то вряд ли бы Себастьян Феттель упустил свою возможность начать новый сезон с победы.
Удачно воспользовавшись остановкой гонки, команда «Мерседес» рискнула и поставила на свои машины жесткие покрышки, на которых ее пилоты смогли доехать до финиша, опередив за счет меньшего числа пит–стопов лидировавших соперников. Таким образом, Нико Росберг открыл сезон с победы, а Льюис Гамильтон и Себастьян Феттель, распивая шампанское с победителем на подиуме, не скрывали радости, поскольку они сумели в этих сложных условиях минимизировать свои потери.
Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016