Кадет в современном интерьере

Учеба в кадетских классах помогает юношам мужать

Учеба в кадетских классах помогает юношам мужать

Специально открыл Толковый словарь русского языка Владимира Даля, чтобы найти нужное пояснение. Итак, термин «кадет» толкуется следующим образом: «недоросль, дворянский сын и ученик кадетского корпуса».

Оказывается, и классика иногда устаревает. Новое время наполнило термин «кадет» совершенно иным содержанием. Об этом мы беседуем с куратором военно-патриотического кадетского класса СШ № 21 г. Витебска Андреем Лебедевым.

До августа педагог и его воспитанники лета практически не видели: не до того было. 15 мальчишек получили рекомендации от своего куратора для поступления в Военную академию Республики Беларусь.

В конце июля стало известно, что курсантами стали десять ребят. Учитывая небывало высокий конкурс, результат превзошел ожидания. Во всяком случае, Андрей Лебедев доволен.

Так кто же они, современные кадеты?

Кадетские классы формируются из юношей. Однако Андрей Лебедев обеспокоен, что сильный пол последние годы стал мельчать. Появилась какая-то инфантильность, а порой и ярко выраженная изнеженность.

Причин тому множество. В школах, училищах и вузах педагогами чаще являются женщины. Во многих семьях, как это ни печально, тоже нет мужчин. Или это неполные семьи, или мужчины настолько «измельчали», что не могут являться образцом мужества. Как тогда вырастить «рыцарей»?

К счастью, Андрей Лебедев нашел поддержку и взаимопонимание в реализации образа сильного мужчины на всех уровнях. Не исключено, что в стране тоже где-то работают по его модели, но в Витебске он из первопроходцев. За несколько лет работа проделана невероятно результативная. При поддержке лично губернатора Александра Косинца, архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия найдено понимание в организации кадетских классов на всех уровнях власти. Поддержали куратора специалисты военного дела в Государственном комитете пограничной службы, Военной академии, Полоцком погранотряде.

Всех не перечесть. Серьезные мужчины при власти, должностях и погонах с большими звездами явно заинтересованы, чтобы из современных юношей вырастить настоящих мужчин – будущих рыцарей тела и духа, подлинных защитников своего народа и Отечества.

Каким образом это сделать?

Летний военизированный лагерь. Кадеты из 11-го «Б» СШ № 21 г. Витебска в полной военной экипировке. Марш-бросок на 3 километра на заставе Полоцкого погранотряда во главе с куратором Андреем Лебедевым. Они уже не похожи на школьников, а больше на молодых воинов. В сапогах-берцах, с вещмешками, противогазами…

Марш-бросок контролируют военно­служащие погранслужбы. Ребята уложились в нормативы. Если кто отставал, как и в реальной боевой обстановке, плечо подставляли более выносливые – забирали часть амуниции.

Короткий отдых после марш-броска. На очереди выполнение новой боевой задачи: рытье одиночных окопов. Также по нормативам времени. Затем марш-бросок в противогазах с отработкой элементов радиационной, химической и биологической защиты. И снова действует мушкетерский закон: один за всех и все за одного.

Зимний военизированный лагерь. Неделя на казарменном положении в том же Полоцком пограничном отряде. Главный командир у витебских кадетов – сержант срочной службы. Все как в настоящей армии: подъем, зарядка, изучение устава и основ военного дела.

И хотя неделя — срок небольшой, но уже заметно, как мужают наши мальчишки. Меняются характер и стиль поведения.

В плотном, расписанном по минутам армейском графике находится время для посещения храма и монастыря преподобной Евфросинии Полоцкой, поклонения христианским святыням. В казармы кадеты возвращаются серьезными и просветленными…

Планов у куратора кадетских классов Андрея Лебедева — громадье. На уровне губернатора есть поддержка проекта о создании на базе одной из школ областного центра кадетского училища.

Все это требует невероятно много сил, энергии и самоотдачи, внимания к детям. До конца июля А. Лебедев «сдавал» вместе со своими воспитанниками экзамены в Военную академию, а теперь заканчивает формирование новых классов.

Слава о кадетских классах уже разлетелась по всей Витебской области. Желающих учиться в них с избытком. Конкурс — 2—2,5 человека на место. Но есть жесткие правила. В классе должно быть не больше 25—30 кадетов. Куратор набирает по максимуму. Звонят сами юноши, их мамы, тети, дяди. Все желают «вылепить» из своих мальчишек настоящих мужчин.

На свой страх и риск Андрей Лебедев набирает в классы больше положенного по штатному расписанию. Впрочем, страх и риск оправданные. В процессе обучения не все выдерживают дисциплину и армейский распорядок. Происходит естественный отсев случайных. Зато в строю остаются настоящие кадеты, в будущем – офицерская элита белорусского государства. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter