Модели-трансформеры и семейный образ: фабрика «Бобруйсктрикотаж» наращивает объемы производства и экспорта

Качество в модном дизайне

Современные модные тенденции сделали трикотаж полноправным участником самых разных стилей в одежде. Майка или джемпер в сочетании с офисным жакетом больше не являются прегрешением против правил хорошего тона, трикотажные брюки подойдут не только для спортивной тренировки, но и для выхода в свет, а теплая уютная байка, которая порой с успехом заменяет куртку, и вовсе универсальна. Поэтому продукция трикотажных предприятий пользуется все большим спросом, а если она еще и белорусского производства — успех обеспечен. Еще недавно к ОАО «Бобруйсктрикотаж» применялись меры досудебного оздоровления, направленные на восстановление платежеспособности потенциального банкрота, а сегодня предприятие является одним из крупнейших производителей высококачественной одежды для спорта и отдыха из трикотажных полотен для детей и взрослых: запатентовало новую торговую марку, наращивает объемы производства, экспорта и подумывает о расширении. Как за короткое время удалось добиться таких результатов и чем помогли фабрике экономические санкции, разбиралась корреспондент «Р».

Евгения Тахтарова, швея.

Прочные традиции

Байка, толстовка, худи, свитшот — для обозначения мягкой, теплой, уютной одежды на молнии и со сплошным передом, с капюшоном и без существует множество названий, и все они приходят на ум, когда листаешь каталог изделий предприятия «Бобруйсктрикотаж». Фактически так и есть, но на этикетках вы увидите только слово «джемпер».

— Фабрика специализируется на пошиве трикотажных изделий уже более 90 лет, и все это время продукция выпускается строго по советскому ГОСТу, который не предусматривает подобных названий, — поясняет Вероника Толкач, директор ОАО «Бобруйсктрикотаж»— Предприятие работает по давальческим заказам, сохранилась, а в последнее время активно наращивается доля собственного производства. Давальческая схема работы — это такая организация производственного процесса, когда заказчик передает нам свое сырье на обработку с целью получения определенной продукции. Иногда вместе с сырьем предоставляются и выкройки, но нередко нам заказывают и конструкторские разработки, ведь на предприятии имеется собственная художественная лаборатория, которая разрабатывает модели спортивной одежды — взрослой и детской, мужской и женской, а также для школьников различных возрастов.

Директор Вероника Толкач.
 
Общий объем производства предприятия — до 70 тысяч изделий ежемесячно, в зависимости от трудоемкости моделей, причем 10—15 тысяч из них — собственная продукция. Получается, в месяц отшивают от 30 до 50 разных моделей. Среди них есть базовые, которые давно уже нашли своего покупателя, а потому постоянно воспроизводятся.

— Большой популярностью пользуются детские начесные костюмы, которые во всей стране производим только мы, — приводит пример директор фабрики. — Они теплые, приятные к телу, износостойкие, поскольку изготавливаются из трикотажа-трехнитки с высокой линейной плотностью — 350 граммов на метр квадратный. Мы и сейчас выпускаем тельняшки, причем наши — единственные в Беларуси, у которых черная полоса провязана, а не нарисована. А помните еще из советских времен штаны со штрипками? Они и сейчас пользуются высоким спросом.

Оригинальные фишки

Но пусть не вводят вас в заблуждение эти небольшие фрагменты ностальгии. Модели спортивных костюмов, разнообразных джемперов, туник, фуфаек, которые выпускает «Бобруйсктрикотаж», смелостью и оригинальностью дизайна, собственными фишечками ничем не уступают тем, которые изготавливают знаменитые бренды, а качеством и вовсе их превосходят. В демонстрационном зале, где представлена новая коллекция предприятия, а также одежда для молодежи под торговой маркой Trik Tok, это становится очевидным.




Детская одежда должна быть не только красивой и удобной, но и полностью соответствовать всем строгим стандартам качества.

— Новая коллекция поступит в продажу осенью, — Вероника Толкач остужает мое стремление немедленно обзавестись спортивным костюмом с приталенной байкой — то есть, конечно же, джемпером. — В ее составе есть капсула с приталенными моделями — например, еще вот такая начесная туника, — из недр стойки с одеждой директор предприятия извлекает нежно-зеленого цвета платье, талия которого подчеркнута шнурком, — идеальный вариант на прохладное межсезонье.

Модели, которые выпускает «Бобруйсктрикотаж», оригинальностью дизайна, собственными фишечками ничем не уступают тем, которые изготавливают знаменитые бренды, а качеством и вовсе их превосходят.
Объемный набивной дракон расположился на рукаве теплого джемпера. Сюжетный рисунок на детской байке — фото обезьянки, которую, похоже, разыскивают. Костюм на первый взгляд изготовлен из велюра, а если присмотреться — из футера, то есть трикотажа, связанного в три нити, но с пич-эффектом, который создает бархатистость поверхности, — в таком наряде вполне допустимо и в офис явиться. Что касается дамских джемперов, то от них глаза разбегаются: короткие, открывающие пупок, и длинные, с асимметричным кроем низа, классической длины, но оригинального дизайна — из практичной плащевой ткани выполнены карманы и нижняя часть рукава. Во многих моделях угадываются ненавязчивые игры с национальной символикой: на манжете одной вышит зубр, на кармане другой — аист. Есть модели со светоотражающими элементами. Внимание некоторых мужчин, без сомнения, привлекут брюки, внутренний карман которых выполнен из экранирующей ткани, предназначенной для защиты от воздействия электромагнитных полей мобильного телефона. Похоже, на «Бобруйсктрикотаже» знают толк в притягивающих внимание фишках и вовсю используют рисунок и штучную печать, вышивку, термотрансферы, стразы. При этом изделия вовсе не выглядят кричащими, ведь большинство из них выполнено из полотна спокойных пастельных тонов. Это, к слову, еще одна из стилистических особенностей предприятия. Например, сейчас выпускная бригада швей трудится над партией женских футболок и туник бежевого, персикового цветов. Размерный ряд — до 70-го.

— Есть люди, которые не вписываются в привычные размерные рамки, и им очень сложно подобрать одежду, — комментирует Вероника Толкач. — Почему-то большинство производителей считают, что либо таких людей не существует, либо они не хотят хорошо одеваться. А мы решили учесть и их интересы. К слову, люди нередко приезжают в нашу художественную лабораторию, и мы хоть и не ателье, но выполняем их индивидуальные заказы.

При производстве практически не используются синтетические волокна, разве что 5 процентов эластана для поддержания формы, все остальное — хлопок.

— Чтобы каждый мог подобрать себе изделие по карману, мы выпускаем товар разных ценовых категорий, — продолжает Вероника Толкач. — Для одежды премиального сегмента заказываем сырье в Турции — их полотно изготовлено из длинного хлопкового волокна, оно не скатывается, не деформируется. Следующий сегмент по качеству находится где-то посередине между высоким и средним. Сырье для него берем в Беларуси, например на «Світанку», а также в России. Для одежды экономкласса привозим сырье из Узбекистана. «Эконом» вовсе не значит, что качество трикотажа хуже, однако обходится дешевле, а мы стараемся минимизировать затраты, чтобы сохранять цены на доступном для своего потребителя уровне.

Поскольку сырье для производства либо следует из дружественных стран, либо изготавливается здесь же, проблем с его поставками у предприятия нет. Правда, почти все швейные машины импортные, однако местные слесари и наладчики уже давно с ними освоились настолько, что даже сами вытачивают необходимые запчасти. Что касается фурнитуры, то она приезжает в основном из ЕС и Китая, причем все поставки сохранились, разве что добираться стали немного дольше.

Сквозь тернии — к успеху

В швейном цеху непрерывно стрекочут машинки 120 работниц. Среди них есть те, кто трудится здесь более 30 лет. Их Вероника Толкач особенно ценит, заверяя, что они могут отшить все что угодно с закрытыми глазами. Жизнерадостная Татьяна Белявская, не отвлекаясь от пошива футболки, с гордостью сообщает, что работает на фабрике уже 33 года:

Татьяна Белявская.

— За это время предприятие стало всем: родным домом, семьей. Когда-то мы с подругой и коллегой одну машину на двоих делили, рядышком сидели. Нелегкие и для страны, и для фабрики времена пережили вместе, сложности преодолели, выстояли, а сейчас у нас все хорошо. Зарплата устраивает, коллективом довольна. Работы хватает, простоев нет, и это замечательно. Посмотрите, какие красивые вещи мы шьем: модные, молодежные. Я в любом случае вместе с предприятием, уже не представляю себе жизни без него.

Сложные времена фабрика переживала не так давно:

— С 2017 года объем собственного производства в структуре общего составлял 4 процента, предприятие потеряло практически все рынки сбыта и пребывало на грани банкротства, — вспоминает Вероника Толкач. — В 2018 году к фабрике применялись меры досудебного оздоровления. Это была достаточно тяжелая ситуация. Но мы выполнили все мероприятия, разработанные и согласованные с концерном «Беллегпром», причем на полгода раньше, чем они были запланированы. Дела потихоньку пошли в гору, производство собственной продукции постоянно прирастает. Наращиваем поставки для государственных и частных торговых предприятий Беларуси, развиваем продажи в Российской Федерации. В этом смысле экономические санкции оказались даже полезны: с уходом компаний, представлявших те или иные бренды, открылись ниши, которые позволили нам увеличить свой объем и оборот. Покупатели все лучше узнают нас, мы запатентовали новую торговую марку Trik Tok. Теперь у нас мелкосерийное производство: минимальная партия снижена с 1000—1500 единиц на модель до 250 с учетом разных размеров и роста. Изделия стали практически индивидуальными, вероятность встретить кого-либо в таком же наряде стремится к нулю, что, согласитесь, для женщин очень важно. Кроме того, партия в 250 единиц обозначает практически гарантированный сбыт. С приходом новой молодой команды изменился подход к конструированию моделей — вы могли сами увидеть, как много у нас неожиданных, свежих, оригинальных решений. Теперь можем позволить себе и хорошую, качественную фурнитуру — а ведь она делает вид трикотажного изделия.

Алла Шинкоренко, контролер готовой продукции.

В дальнейших планах — еще большее увеличение доли собственного производства, пока что за счет сокращения давальческих заказов. Активно
формируется лояльность покупателя к торговой марке путем предоставления скидок, проведения различных акций. Проводится целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов: сотрудничество с центром занятости, обучение профессии швеи прямо на производстве, экскурсии по предприятию для школьников, учащихся выпускных классов.

Что касается дизайнерских новинок и изысков, то они уже на подходе. Так, скоро поступят в продажу модели-трансформеры, среди которых брюки-шорты. Помните: «Легким движением руки брюки превращаются…» Еще одна многообещающая идея — детский джемпер, который трансформируется в мягкую игрушку в виде головы тигра, ее можно также использовать как подушку, скажем, в машине. Обе модели призваны помочь людям комфортнее пережить изменения погоды в течение дня.

— Любой товар найдет своего покупателя, просто нужно четко представлять, кто он и что ценит, — уверена директор фабрики. — Мы ориентируемся в первую очередь на молодых женщин, ведь они выбирают современные стильные наряды для себя и своего мужчины, удобную, красивую, натуральную одежду — для детей. Сейчас модно одеваться всей семьей в едином стиле — и мы выпускаем family look. Легкая промышленность на самом деле далеко не легкая! Эта работа требует усидчивости, терпеливости, кропотливости. Понимая ответственность перед людьми, мы не можем позволить себе работать плохо.

nevmer@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter