Качество образования и престиж профессии учителя

Идеала в профессии педагога достигнуть очень сложно...

Галина ДЕМИДОВИЧ, директор Буховичской средней общеобразовательной школы Кобринского района:

— Идеала в профессии педагога достигнуть очень сложно, практически невозможно. Поэтому работа над собой, в первую очередь, должна вестись постоянно. В стране многое делается для поднятия престижа и нашей профессии, и укрепления материально-технической базы школ.

Об этом мы говорили с коллегами во время работы секции IV Всебелорусского народного собрания в здании Национальной академии наук Беларуси.

Говорили и о том, что развитие материально-технической базы школы в первую очередь зависит от педагогов-руководителей, их инициативы и ответственности. Но иногда без помощи государства не обойтись. Например, в вопросе дальнейшей информатизации системы образования. Нашей школе повезло, у нас 7 компьютеров для учеников (при стандарте — 3). Первый компьютерный класс нам подарил председатель Брестского облисполкома, второй получили по линии управления образования. В других школах, знаю, положение не такое.

Многое делается для поддержки молодых педагогов. Им предоставляются надбавки в течение ряда лет, многое другое. Но для поднятия престижа учительства этого, если честно, мало.

Отсюда и низкие конкурсы в педагогические институты и университеты. Сегодня ведь не редки случаи, когда будущие учителя поступают в вузы с проходным баллом 90. А ведь совсем недавно конкурс на педагогические специальности при поступлении был 4—6 человек на место. Хотелось бы, чтобы эти времена снова вернулись. Тогда больше надежд будет на то, что в школу придут учителя, которые окончательно решили для себя, что педагогика – это их удел, их судьба. От этого будет зависеть и качество образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter