Качество надо повышать. Чтобы китайцы не обогнали

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор «Хабаровсккрайагроснаба» Юрий УСТЮЖАНИН охотно рассказывает о возглавляемом им предприятии. Оно располагает солидной производственно-технической базой, на которой сосредоточены складские помещения, сервисные службы. Занимается продажей техники, запасных частей, товаров производственно-технического назначения для агропромышленного комплекса Хабаровского края.

У белорусской техники в Хабаровском крае появился серьезный конкурент

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор «Хабаровсккрайагроснаба» Юрий УСТЮЖАНИН охотно рассказывает о возглавляемом им предприятии. Оно располагает солидной производственно-технической базой, на которой сосредоточены складские помещения, сервисные службы. Занимается продажей техники, запасных частей, товаров производственно-технического назначения для агропромышленного комплекса Хабаровского края.

— С Беларусью у нас давние тесные связи. Белорусская техника, без сомнения, лидирует в продажах, в основном тракторы МТЗ. Если рассматривать наш тракторный парк, то на 80 процентов он состоит из машин   Минского    тракторного    завода.

В последнее время стали поступать белорусские энергонасыщенные тракторы МТЗ-3022. Уверен, они будут особенно востребованы. Это уже машины нового поколения, они наиболее соответствуют современным требованиям. Хотя я вовсе не хочу сказать, будто прежние тракторы МТЗ нам чем-то не подходили. Нет, это не так. Просто у энергонасыщенных более широкие возможности в эксплуатации.

На выставку «Белагро-2013» мы приехали с целью договориться с руководством МТЗ о создании у нас в крае сервисного центра. Потому что без соответствующего обслуживания, достойного сервиса ничего не получится. Из-за поломок трактора иногда простаивают очень долго, запчасти привезти к нам далеко — доставка занимает минимум 20—22 дня. И это срочная доставка! Поэтому решение какое? Наладить отношения с производителями, чтобы все-таки создать комплексный сервисный центр, склад хранения запасных частей, чтобы всегда все было под рукой. Особенно это важно в период сезонных работ.

И, естественно, с помощью этого сервисного центра увеличить продажу белорусской техники. Мы готовы создать у себя в «Хабаровсккрайагроснабе» площадку, чтобы тракторы на продажу в запасе имелись постоянно. Пусть в небольшом количестве, но хотя бы та номенклатура, которая особенно востребована. То же самое — и по запчастям.

Чтобы покупатели приходили, смотрели, делали выбор. Я уверен, что это ускорит продажи, в чем заинтересована и белорусская сторона. Если трактор будет постоянно в наличии на базе, потребитель его купит скорее. А ждать полтора-два месяца — это мало кого устраивает.

Кроме тракторов МТЗ, в Хабаровском крае представлена другая белорусская техника. Это и зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, и агрегаты для заготовки сена, других травяных кормов. Пресс-подборщики, к примеру. Эти машины поставляют нам Гомель, Лида, Бобруйск.

Есть у нас и техника из Европы. «Джон Диры», «Кейсы», «Холанды»… Думаю, что в перспективе европейская техника станет использоваться в крае меньше: ее ремонт, обслуживание очень дорогие. Все уже с этим согласились и готовы перейти на белорусскую технику, чтобы была одна линейка. А вот это многообразие только распыляет ресурсы.

Правда, у белорусской техники в Приамурье есть серьезный конкурент — китайская техника. Китай на наш рынок идет очень экспансивно. Машины они уже создали более качественные. Да и ценой они начинают превосходить белорусские. Так что мое пожелание белорусским сельхозмашиностроителям — улучшать качество продукции, чтобы не уступить перспективный рынок конкурентам.

P.S. Как стало известно редакции, во время работы выставки «Белагро-2013» между Минсельхозпродом Беларуси и Минским тракторным заводом с одной стороны и Министерством сельского хозяйства Хабаровского края с другой, достигнута предварительная договоренность о создании в Хабаровском крае сервисного центра МТЗ.

Олег ШВЕДОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter