Для врачей и медсестер планируется создавать личные электронные кабинеты

К врачу с дивана и без талона

Личные электронные кабинеты планируется создавать для врачей и медсестер. В Минздраве уверены, что это станет стимулом для повышения квалификации, соблюдения правил медицинской этики и деонтологии. Предполагается, что виртуальные двери таких кабинетов будут «открыты» не только для коллег, руководителей медучреждений, но и для пациентов. 


Электронное здравоохранение открывает приниципиально новые возможности развития отрасли, качественно изменяя подход к оказанию медпомощи, позволяя более эффективно ипользовать ресурсы. Мы уже начинаем привыкать к электронным рецептам, которых, кстати, с начала года выписано около 4,9 миллиона. На очереди — электронные медкарты. Создавать их планируется при рождении. В будущем должны заменить привычные, занимающие в регистратурах библиотечные полки и нередко напоминающие зачитанное «собрание сочинений». Уже сегодня все сведения о пациенте, его диагнозах, лечении заносятся в компьютер, а в будущем будут храниться в общей медбазе данных. Чтобы врач любого медучреждения, столкнувшись с экстренным случаем, не тратил время на выяснение причин, а, заглянув в компьютер, за пару минут мог узнать, кто перед ним, чем болел, какие лекарства принимал... 

Система личных электронных кабинетов, как замечают медики, не нова, действует во многих развитых странах. Она направлена прежде всего на персонифицированный учет работников, помогает составить их рейтинг, будет полезна для нанимателя. Информацию можно будет использовать в медицинском сообществе для контактов и общения. Да и пациенты, без очереди и талонов заглянув с компьютера в такой кабинет, смогут удостовериться в том, что специалист существует, узнают о его квалификации. 

В принципе, и сегодня при желании можно навести о них справки. К примеру, на сайтах республиканских научно-практических центров можно узнать о квалификации врачей, научных званиях. Некоторые указывают стаж работы, категорию, даже патенты на изобретения и количество печатных работ. Это прежде всего говорит об уровне медучреждения, подготовки кадров. А вот на сайтах больниц и поликлиник такой полезной информации о конкретных специалистах порой не хватает. Да, налажена обратная связь, можно отправить электронное обращение, проконсультироваться. Конечно, среди участковых терапевтов профессоров медицины нет, но наверняка в визитку можно внести информацию о том, какой вуз окончил, где работал, какой категории… К слову, планируется, что и у пациента появится свой электронный кабинет. Он позволит получать доступ к личной информации. Удобно, ничего не скажешь. Наверняка таким образом можно будет в разы сократить количество походов или поездок (особенно это актуально для сельских жителей) в районную поликлинику. К примеру, было бы удобно в такой форме продлить рецепт, узнать об очередной диспансеризации, результатах анализов, обследования, выписать необходимый документ. И если все в порядке, зачем тратить время на получение талончика, томление в очередях? Так сказать, посетил врача, не вставая с дивана.

Наверняка появится личный электронный кабинет и у врача амбулатории, участковой больницы. Ради интереса узнала у одной знакомой — жительницы агрогородка на Могилевщине, как она относится к такой системе. В целом положительно. Но для нее, как для человека с сельской пропиской, такая визитка поможет разве что заочно познакомиться с городским доктором. Другое дело, заметила она, что врачу общей практики, которая обслуживает их участок, такой виртуальный кабинет для общения с пациентом вряд ли нужен. Много жителей в возрасте, которые «компьютера не имеют и с интернетом не дружат». Но зато телефон сельского доктора в мобильнике у каждого есть, а это значит, что он всегда на связи, в любое время дня и ночи… 

korenevskaja@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter