В стране заработал свой аналог booking.com

К туристам — VETLIVA!

Тому, кто самостоятельно выезжал за границу, известно, как непросто забронировать отель, записаться на экскурсию, найти хороший и недорогой ресторанчик, если не знаешь толкового интернет-ресурса, который подскажет, как это сделать. Представьте, каково иностранцам, приезжающим в Беларусь, — а их количество с введением пятидневного безвизового режима все увеличивается. Если в стране нет родственников или друзей, все вопросы вроде “Что посмотреть? Где остановиться? Куда поехать?” им приходится решать самостоятельно. Чего уж тут таить, не предлагают у нас на каждом углу, как, скажем, на улицах Барселоны, бесплатные путеводители, наши баннеры завлекают лишь в Несвиж и Мир, а местные жители из-за языкового барьера не всегда способны ответить на интересующие иностранцев вопросы. И вот нашлось решение, как сделать путешествие иностранцев в нашу страну удобным и комфортным. В рамках Государственной программы “Беларусь гостеприимная на 2016—2020 годы” разработан портал VETLIVA, позволяющий не только узнать подробности о нашей стране, но и бронировать любые туристические услуги в любое время и из любой точки мира.

кпкепке.jpg

Идея разработки портала появилась в 2014 году во время чемпионата мира по хоккею, когда к нам хлынул поток туристов из разных стран. Чтобы как-то облегчить их нахождение в Беларуси, сотрудники РУП “Центркурорт”, выполнявшего функции официального туристического оператора чемпионата, разработали специальный портал, где клиенты могли купить билеты на матчи, забронировать гостиницу или заказать экскурсию.

— После завершения чемпионата появилась идея создать портал — своеобразную торговую площадку, которая могла бы собрать максимальное количество туристического предложения, что есть в стране, — рассказывает директор “Центркурорта” Олег Михайлов. — Нам удалось убедить Совет Министров и Администрацию Президента в важности этого проекта для страны. Получив поддержку Правительства, проект вошел в Государственную программу “Беларусь гостеприимная на 2016—2020 годы”. На проект выделили 1,5 миллиона долларов — сумма рассчитана на пять лет реализации государственной программы. Учитывая, что на носу у нас Европейские игры в 2019 году и чемпионат мира по хоккею в 2021-м, проект появился очень кстати.

ЛЮБОПЫТНО

Кто к нам приезжает

 - Традиционно больше всех интересуются нашей страной россияне. Они составляют около 80 процентов от общего числа туристов. Представители других стран равномерно распределены в оставшихся 20 процентах.

 - В этом году ожидаются потоки туристов из таких новых в качестве потребителей белорусских туруслуг стран, как Ирак, Пакистан, Китай.

Несколько месяцев портал функционировал в тестовом режиме. С прошлой недели он работает в полную мощь и уже продает туристский продукт. Слова “продажа”, “бронирование”, “потребители” могут кого-то натолкнуть на мысль, что VETLIVA — лишь своеобразный интернет-магазин туристических услуг. На самом деле все намного шире и масштабнее, говорит руководитель проекта, начальник отдела автоматизированных технологий туризма РУП “Центркурорт” Ольга Демешкевич:

— Главная цель — рассказать о наших туристических возможностях, способствовать развитию белорусской туриндустрии с помощью современных информационных технологий, помочь открыть Беларусь как страну радушия и гостеприимства, ведь не случайно для названия проекта взято белорусское слово “ветліва”, что означает “радушно”, “гостеприимно”.

С одной стороны, сервис представляет собой внушительный туристический гид по Беларуси: описание истории, уникальной природы и культуры, многочисленных достопримечательностей, интерактивная карта и анонсы актуальных событий в сфере туризма страны.

С другой — проект предлагает возможность посетить заинтересовавшие места, осуществив бронирование любых услуг в любое время из любой точки мира.

Портал работает на трех языках — белорусском, русском и английском. Но есть возможность добавлять новые языки, скажем, китайский или немецкий, пояснил Евгений Скибунов, директор ООО “Трэвелсофт консалтинг” — разработчика сервиса. При этом каждая языковая версия — отдельный автономный сайт, что позволяет продвигать проект в каждой доменной зоне и охватывать как можно большее количество потребителей. При разработке интерфейса и логики бронирования сервиса VETLIVA учитывался опыт таких международных систем, как booking.com и expedia.com.

Первое бронирование на сайте было совершено с мобильного устройства из России — был заказан экскурсионный тур.

    Есть запросы и из более далеких стран, например Канады. Оказывается, белорусский туристический продукт интересен миру.

— Создать высокоэффективный туристский продукт — большой труд. Особенно это актуально для нашей страны, у которой нет очень ярких объектов и достопримечательностей и все достаточно камерно, — говорит директор туристической компании “Виаполь” Галина Потаева. — Однако мы видим, как последние 5—7 лет интенсивно увеличивается интерес к нашей стране. Причем и у зарубежных туристов, и у самих белорусов.

Путешествовать по родной стране, по мнению Галины Ромуальдовны, становится модным, особенно среди молодых людей. И VETLIVA — хороший помощник в этом. Даже живя в Беларуси, мы знаем далеко не обо всех ее уникальных местах и фактах, связанных с ними. Например, о том, что своды Благовещенского костела в деревне Вишнево Воложинского района расписывал знаменитый белорусский художник Фердинанд Рущиц. Или что на источнике “Голубая криница” в Славгородском районе можно не только получить телесное и духовное очищение, но и увидеть редкий вид красных водорослей.

Сегодня на портале можно узнать о более 1000 различных достопримечательностей и интересных фактов о Беларуси. Кроме того, на нем представлено более 40 экскурсионных маршрутов по нашей стране и более 35 объектов для проживания — от хостелов до санаториев. И портал собирается только расширяться и наполняться информацией, причем исключительно качественной и уникальной. Для этого сотрудники компании постоянно проводят обучающие семинары для сотрудников туристических фирм, санаториев, агроусадеб, музеев, иных сообществ по размещению на портале информации об их объектах и услугах.

— Портал VETLIVA — это лицо страны, и все в нем, от технической части до содержательной, должно быть на высшем уровне, — убежден директор РУП “Центркурорт” Олег Михайлов.

В ближайших планах проекта — запуск мобильного приложения VETLIVA и интеграция портала в мировые системы бронирования.

Самые популярные туристические объекты Беларуси (по данным туристической компании “Виаполь”)

Мирский замок

-Мирский замок (Копировать).jpg

Несвижский дворцово-парковый комплекс

-Несвиж (Копировать).jpg

Мемориальный комплекс “Хатынь”

-Хатынь (Копировать).jpg

Музейный комплекс “Дудутки”

-Дудутки (Копировать).jpg

Достопримечательности Минска

-Минск (Копировать).jpg

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter