За два последних года интерес белорусов к внутреннему туризму возрос в 7,5 раза, и специалисты полагают, что в этом году меньше он не станет. Об актуальных направлениях летнего туристического сезона рассказала Ирина Воронович, директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма:
Впервые в Беларуси пройдет республиканская акция «Вандруй. Адчуй. Натхняйся».
— Впервые в Беларуси пройдет республиканская акция «Вандруй. Адчуй. Натхняйся», которая стартует уже 6 июня. В ней примут участие около 500 самых разных туристических объектов из всех регионов страны: гостиницы, санатории, агроэкоусадьбы, музеи, экологические парки, кафе и рестораны. Их гостей ждут бесплатные экскурсии и квесты, дни открытых дверей, мастер-классы, дегустации блюд национальной кухни, презентации услуг и специальные предложения.
Летом запланировано множество различных событийных мероприятий. Так, XIII Республиканский фестиваль национальных культур пройдет в Гродно уже 3—5 июня. К слову, во время его состоится круглый стол «Отраслевая аналитика и тренды 2022 года», за которым профессионалы обсудят новинки для туристов.
Продолжается республиканский конкурс «Познай Беларусь». Его участником, лауреатом и даже победителем может стать каждый, кто пришлет свои фото у туристических объектов или же напишет посвященную им картину, очерк. Итоги конкурса подведут в декабре.
В акции «Вандруй. Адчуй. Натхняйся» примет участие и Республиканский центр олимпийской подготовки «Стайки».
— В период с 7 по 9 июня познакомим всех желающих с комплексом, который является не только крупнейшей базой подготовки спортсменов, но и прекрасным местом для активного отдыха. Проведем экскурсионную программу, расскажем о подготовке спортсменов, — пообещала Екатерина Куликова, начальник отдела маркетинга. — Только следует предварительно записаться на экскурсию.
Она анонсировала также новую программу для детей из школьных лагерей, которая получила название «День с чемпионом»: ребята смогут познакомиться со своим кумиром из мира спорта, побеседовать с ним, взять автограф и даже по-чемпионски пообедать.
Не иссякает популярность агроусадеб: их насчитывается уже 3150, а в прошлом году в них отдохнули более 500 тысяч туристов. Конкуренция высока, поэтому их владельцы предлагают посетителям интересный, креативный туристический продукт. Многие турагенты и туроператоры стали включать усадьбы в свои экскурсионные программы.
— Агроэкоусадьбы взяли курс на экономику впечатлений, то есть на максимальное вовлечение туристов. Для этого проводятся анимационные программы, мастер-классы, дегустации, — пояснила Валерия Клицунова, доцент БГУ, эксперт в области агроэкотуризма. — Среди анимационных программ могу отметить «Контрабандисты Ракова», сценарий которой основан на реальной истории некогда богатейшего городка на границе Польши и СССР. Туристы смогут пройти тропами контрабандистов через границу, подвергнутся нападению, но сумеют спасти золото. А в усадьбе «Элагма» есть возможность во время отдыха самолично сварить свой собственный крафтовый эль.
Современным трендом стало кластерное взаимодействие, когда владельцы усадеб, фермеры, местные фольклорные коллективы, а также те, кто организует велотуры, байдарочные туры, объединяются в сообщества для предоставления посетителям максимального количества разнообразных услуг. Это привлекает больше туристов.
В качестве удачного примера эксперт назвала кластер «Воложинские гостинцы». Так, в усадьбе «Ганка» вам посоветуют посетить экомузей «Мир пчел», лавку местных ремесленников, «Хутор Дудара», уникальную глухариную ферму.
Туристический кластер «Велесов путь» в Глубокском районе объединяет усадьбы, фермерские хозяйства, заповедный остров, медвежий угол.
Возрастает популярность таких природных объектов, как Республиканский ландшафтный заказник «Ельня». Еще одна креативная идея, которая реализуется весной, — поехать на разлив Припяти и поплавать на байдарке между верхушек затопленных деревьев. Программа обещает фантастические пейзажи и неповторимые впечатления.
nevmer@sb.by