Фото: архив БЕЛТА
Александр Швец, председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей, объяснил цели и задачи предстоящего делового форума:
— Основные вызовы национальной экономике формируют условия, которые мы получим в результате интеграционных процессов ЕАЭС и ВТО. С какими продуктами мы сегодня идем в Россию, Западную Европу и страны дальней дуги и с чем должны идти завтра? Это будет открытый разговор с коллегами, партнерами, руководством Правительства, Белгоспищепромом и Белкоопсоюзом. Мы хотели бы услышать краткие доклады о лучших деловых практиках построения бизнес-моделей.
По словам Александра Швеца, великое маркетинговое достижение всей пищевой отрасли — позитивный "сарафанный маркетинг". В какую страну бывшего СССР ни поедешь, везде люди говорят: у вас колбаса, как при Советском Союзе, и даже лучше. Но надо идти дальше, предлагая инновационные продукты. На пленарных заседаниях планируется обсуждать развитие фермерства, узких специализаций, таких как овцеводство, и, безусловно, хит аграрной политики — развитие органического сельского хозяйства.
Символично, что 18 ноября в стране вступает в силу закон о производстве и обращении органической продукции. По словам Татьяны Карбанович, заместителя начальника главного управления растениеводства Минсельхозпрода, пока в Беларуси только 27 субъектов хозяйствования занимаются органической продукцией, сертифицировано 1600 гектаров земли, есть аккредитованные лаборатории, готовые выдавать сертификаты для поставок в Евросоюз.
Выставка стартует 12 ноября. Два первых дня на ней работают преимущественно юрлица, а потом, купив билет за 5 рублей, в шоу и дегустациях могут поучаствовать все желающие.