Изысканно, но обманчиво. И нечестно…

Если  верить  рекламе,  можно  в  считанные  секунды  стать  воплощением  безупречности  и  утонченности  —  достаточно  слегка  «принять  на  грудь»  и  хорошенько  затянуться

Если  верить  рекламе,  можно  в  считанные  секунды  стать  воплощением  безупречности  и  утонченности    достаточно  слегка  «принять  на  грудь»  и  хорошенько  затянуться 

С некоторых пор я четко знаю, каков вкус у нехороших привычек. «Изящно утонченный» — это, чтоб вы знали, аромат дамских сигареток. 

Такую важную информацию я считала с билборда, «украшающего» территорию у остановки, где часто толпятся ребятишки. «Совершеннейший» — это вам не какое-нибудь волнующее произведение искусства, а сорт известного пива, просветил ролик по ТВ. У меня, правда, даже с большого, извините, бодуна, язык не повернулся бы так превознести традиционный напиток, но, оказывается, почему бы и нет. «Естественный» — снова вкус пива, но уже другой марки. «Это так естественно…» (ну типа вкушать рекламируемую «амброзию») — вещает нам с экранов приятный мужской голос, и так хочется ему верить. «Упоительный»… А это уже мое ноу-хау, недорого продам, странно, что никто до сих пор не додумался. 

Нет, само собой, никаких плохих мыслей у производителей всех этих бесконечно «изысканных» роликов в момент их создания не было — никто же не призывает нас упиваться тем же пивом до свинского состояния или курить обозначенные в рекламе сигареты до затуманивания мозгов. Они просто хотели презентовать продукт в максимально привлекательном виде. Кому, по мысли этих творцов, не хочется приобщиться к жизни красивой и беспечной? Ясное дело, все желают. А кто не хочет быть похож на тех холеных молодых людей, что в каком-то необъяснимом порыве вдохновения прыгают с бутылками пива по лужайке и выглядят при этом на редкость современно и круто? А  разве вы, мужчина, отказались бы от общества вон той длинноногой блондинки, что выходит из новенького авто на глазах у восхищенных парней? «Твоя?» — с придыханием произносит один, непонятно, правда, о ком речь, о красотке или о тачке. Ну ладно тачка. А как заядлому туристу пойти мимо захватывающих перспектив обладания палаткой, рюкзачком, фонариком, чтобы «отдохнуть со вкусом»? Устоять, как вы понимаете, невозможно. 

И так просто стать обладателями всех этих вожделенных предметов: достаточно собрать несколько крышечек от янтарного напитка — и все дела, идем в поход, получаем авто (девушку). Странно только то, что продавцов мечты не смущает простая мысль: сможет ли потенциальный счастливчик, изрядно нагрузившись (а чтобы собрать нужное количество крышечек, бывает и одного ящика пива мало), потом сесть за руль? Нужны ли ему будут обещанные тренажеры и прочий спортинвентарь — жизнь ведь будет и без того хороша? А сам любитель возлияний после принятия на грудь станет и так безупречен, пусть только и в своих глазах. 

Больше всего меня смущает в этих «ТВ-сюжетах», конечно, присутствие не столько предметов потребления, сколько вполне успешных юношей и девушек, которым, например, в России, строжайше запрещено действующим законодательством рекламировать спиртное. Там сорта пива  презентует гламурная картинка этого напитка в бокалах, и только. Никаких тебе студентов, толстяков и знойных девиц, которые возникают откуда ни возьмись, стоит только солидному «мену» пригубить бокал с янтарным напитком. 

В Беларуси закон пока не запрещает таких завлекательных картинок. Но  хорошая новость — опыт соседей пригодится и нам. С 22 ноября этого года в республике вступит в силу новый Закон «О рекламе», который и запретит использовать в рекламе спиртного образы людей, животных, даже «мультяшек», порадовала меня Антонина Полякова, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси. 

— Я вообще против того, чтобы пиво рекламировать где бы то ни было. Это, как ни крути, напиток алкогольный, — категорично высказался «Р» главный нарколог Минздрава Владимир Максимчук. — Те, кто любит его, пить будут и без призывных роликов, а внимание нашей молодежи это привлечет. Скажу больше: такая реклама (прямая или косвенная, неважно) вызывает нездоровый интерес, от которого — два шага до серьезной алкогольной зависимости. 

Стоит ли удивляться: пока что на улицах наших ухоженных городов то и дело попадаются совсем еще «сопливые» юноши и девушки с бутылками этого самого «совершенного», зажав в пальцах для пущей изысканности ту самую «утонченную». Для них сегодня это, увы, так естественно… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter