Изысканно. И немного нервно

У женщин все - сердце.
У женщин все - сердце. Даже голова. А у дизайнера Марины Карпиловой и прическа на голове в виде двух половинок сердца. Словом, все ее существо источает страстность и... странность. Публике она потрафлять не собирается - она публику испытывает каленым железом. В прямом смысле. На последней выставке в художественной галерее Европейского гуманитарного университета Марина даже заставила нас ощутить себя немножко дикарями у костра в пещерах бронзового века. На обгоревших поленьях тут и там сидели фантастически прекрасные реликты: ящеры, динозавры, бабочки, а также другие неведомые существа. Она их сделала из меди, латуни, нержавейки, бронзы, "окропила" кое-где цветным стеклом - получилось изысканно. И немножко страшно. Как только может быть изысканна и одновременно грубовата всякая природная форма, не тронутая "высшим смыслом". Это - на первый взгляд. Второй и третий же, напротив, убеждают: эмоция и есть информация, и есть высший смысл искусства. Тем более эмоция такая незаштампованная, небанальная, рафинированная. Но Карпиловой мало зрителя удивить. Ей еще хочется проверить его на "прочность". И она кидает публике следующий манок: все это архаичное зоожелезо можно смело носить на теле, свободно украшая им обнаженную шею и грудь, и запястья. Для большей убедительности "вторая жизнь" коллекции продемонстрирована на фотографиях Зои Мигуновой, которые развешены здесь же на стенах выставочного зала. Странное дело, на ландшафте человеческого тела и железо может смотреться таким чувственным и покорным. Что поделаешь - дикарки они, Марина и Зоя. И достойны за это похвалы. Так редко встретишь теперь людей, как они, - отрешенных от этого мира...

Выставка Карпиловой и Мигуновой "Прилагательные существительные" - последняя в этом сезоне в художественной галерее ЕГУ. Университет уходит на каникулы - галерея как учебная лаборатория тоже закрывается для публики до сентября. Надо отдать ей должное: всего за 2 года существования галерея (руководитель Татьяна Бембель) показала немало интересных концептуальных проектов (самые нашумевшие - "Двенадцать из XX" В.Цеслера и С.Войченко, "Second second hand" Р.Вашкевича), а также выставок графики, живописи и даже просто кукол, которые в государственных музеях, возможно бы, и не прошли из-за своей "немейнстримовской" тематики. А галерея ЕГУ благодаря приверженности немного провокационным принципам презентации искусства сочла возможным сделать их достоянием интеллектуалов. И не прогадала. По крайней мере, на открытиях там обычно не протолкнуться...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter