Изобрести велосипед никогда не поздно

О том, что белорусы изобрели необычный велосипед, у которого в колесах крутится картинка, наслышаны многие...

О том, что белорусы изобрели необычный велосипед, у которого в колесах крутится картинка, наслышаны многие. И не только у нас в стране. Ребят из Бреста увидел весь мир. Интересно другое: первую презентацию они провели в Минске (хотя сами родом из Бреста, а учатся в Лондоне и Оксфорде). И очень хотят, чтобы их ноу–хау стало одной из изюминок грядущего чемпионата мира по хоккею.


Разработкой уже интересовался МИД. Но пока никто не заключил с находчивыми соотечественниками никакого конкретного договора. Зато с ними успели поработать несколько известных мировых компаний. И глядишь, перехватят новинку, купят — так еще один продукт белорусского гения войдет в историю под маркой другой страны.


Один из авторов конструкции Артем Ставенко приезжал на днях в Минск и выступал на международном форуме «Имидж Республики Беларусь». Скромно и с достоинством объяснил, как можно в буквальном смысле изобрести велосипед и прославить не только себя, но и страну. Оригинальность идеи в том, что ребята «научили» велосипедные колеса показывать на ходу рисунок любой сложности. Другим Кулибиным удавалось достичь такого эффекта, но для этого велосипедист должен был развивать слишком высокую скорость. А теперь не только спортсмен, но и любитель может расслабиться — и развлекать публику картинкой со своего байка. Или зарабатывать деньги, рекламируя на велосипедах какой–то продукт или мероприятие. Например, минский чемпионат.


Ставенко после окончания учебы в Лондоне собирается вернуться на родину: здесь он видит много возможностей для развития. А пока зазывает в Беларусь британских друзей, которые, говорит, собираясь сюда на пару дней, остаются надолго: «Чемпионат по хоккею — еще один повод для приезда многих людей. Его нужно использовать по максимуму». С 25 апреля по 30 мая всем, кто прибудет на соревнования из–за границы, не потребуется виза, а только билет.


Ставенко уехал в Лондон. А в Минске продолжаются попытки изобрести велосипед. На конференции об имидже прозвучали на этот счет интересные мысли. Например, такая: формируя образ страны, приходится так или иначе повторять то, что уже где–то проходили. Но с учетом национальной специфики. И это нормально. Не надо бояться говорить о проблемах, не стоит рисовать идеальную картину. Особенно для инвесторов. Потому что недочеты есть всюду. И отдельные наши специфические несовершенства не испортят имидж, если есть другие, более существенные достоинства. Так видят ситуацию многие представители бизнеса. Это, по их мнению, одно из обязательных условий возникновения климата доверия между белорусами и зарубежными партнерами.


В заключение форума Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» заметил: «К гостю страны нужно относиться не просто внимательно, а дифференцированно. Не могут быть одинаково результативными одни и те же стратегии и подходы к бизнесмену, любителю древностей и фанату спорта». Все верно. К ним нужно найти индивидуальные ключи. Если есть понимание этого, то будет и решение задачи.

 

Советская Белоруссия №234 (24371). Четверг, 12 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter