Нововведения прежде всего облегчат жизнь переселенцам с Донбасса: битым судьбой людям, которые приехали в нашу страну, увы, не от хорошей жизни. Сергей Леончик, начальник отдела сохранности автомобильных дорог и придорожного сервиса главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций, обращает внимание: таковых, кто на наших платных дорогах влетал в копеечку, было достаточно много. Хотя, как признавались сами украинцы, о белорусских правилах они попросту не знали...
— Поэтому от платы за проезд в увеличенном размере (по сути, штрафа. — Прим. автора) освобождаются и те, кто допустил нарушения, начиная с 1 июня прошлого года. При этом автомобилистам из Донецкой и Луганской областей, уже заплатившим за свои нарушения, деньги вернут. Водители должны написать соответствующее обращение в транспортную инспекцию.
Вольницу получат и водители, купившие незарегистрированный ранее автомобиль или ввезшие его из–за рубежа: из Польши или Германии, например. С одной оговоркой: на его доставку к месту регистрации отведут всего десять дней.
— Законодательство было такое, что машину к месту регистрации в органах ГАИ, по сути, нужно было везти на лафете или на эвакуаторе. Ведь в правилах дорожного движения записано: запрещено движение транспортных средств без установленных регистрационных знаков, — говорит Сергей Леончик. — К слову, при покупке автомобиля в салоне в скором времени начнут выдавать временные знаки. Соответствующий механизм будет разрабатываться.
Среди прочих изменений — у транспортной инспекции будет возможность получать информацию о счетах неплательщиков, чтобы в безусловном порядке списывать деньги у тех белорусов, кто имеет нарушения, но не хочет платить.
deu@sb.by
Советская Белоруссия № 153 (24783). Четверг, 13 августа 2015
Советская Белоруссия № 153 (24783). Четверг, 13 августа 2015