Какие желания загадывают Деду Морозу воспитанники детских приютов

Избранные места из переписки с Дедом Морозом

Фото  Татьяны  СТОЛЯРОВОЙ«Мамочка, папочка, посмотрите, что Дед Мороз мне под елку положил!» — обняв находку, ребенок спешит показать вам главное новогоднее чудо. Вы хитровато улыбнетесь, всплеснете руками и будете наслаждаться восторгами самого дорогого на свете человечка. Скольких денег это стоит? «Любых!» — ответят любящие родители, вспоминая охоту за дорогими конструкторами, куклами, телефонами, ноутбуками, планшетами. Хорошо, когда родители есть... Но жизнь порой больно бьет еще на старте. В стенах приютов и детских домов сейчас тоже сверкают огоньками новогодние елки, и дети спешат рассказать лесному волшебнику о своих мечтах...

«Здравствуй, Дедушка Мороз! Я Сергей Лысаковский, мне 13 лет. Этот год я прожил и печально, и весело... В общем, сложный год. Он заставил меня стать взрослым. Я хочу, чтобы все люди были мирными и добрыми. Пусть 2015 год станет удачным. И, если можно, я хотел бы получить маленький подарок — новые джинсы. Если вдруг останутся после джинсов деньги, то еще электронные часы. Тебе, Дедушка Мороз, тоже всего самого наилучшего!»

В Дзержинский районный социально–педагогический центр — проще говоря, детский приют — Сергей попал в середине ноября вместе с 15–летней сестрой Дианой. Ребята однажды здесь уже были, когда решением комиссии по делам несовершеннолетних их отобрали у окончательно запутавшейся мамы. Она твердо обещала навсегда завязать с выпивкой, пойти на работу. Слово сдержала, детей вернули домой. Но вскоре все снова пошло по прежнему сценарию... И случилось непоправимое: мама Сергея и Дианы погибла под колесами машины.

Еще из дзержинского приюта к сказочному волшебнику полетели письма от ребят, которых недавно привезли из деревни Черкасы под Минском. Их родители живы–здоровы. Дети уверены, что мама с папой их очень–очень любят, «просто по ночам им больше нравится пить водку, поэтому родители часто и подолгу не приходят домой». В такие, увы, нередкие дни 5–летнему Егору, 12–летней Кате и 13–летнему Илье Дощечко приходилось справляться со своими проблемами одним в большой трехкомнатной квартире, выделенной многодетной семье колхозом. К сожалению, и сегодня у их мамы личная жизнь на первом месте. Не появляется на горизонте и папа.

Егор, конечно, сознается, что не умеет еще писать: «...поэтому помогает мне брат Илья, дорогой Дедушка. Я очень люблю своего брата и сестру. Желаю маме счастья, папе счастья и здоровья. И еще хочу скорей вернуться домой. Под Новый год хочу большую машинку, в которую можно садиться. И большого льва». Катя пишет, что год прошел хорошо: «...но были и плохие моменты. Я бы хотела, чтобы мама поняла свои ошибки и исправилась. В 2015 году хочу пожелать моим родным... крепкого здоровья. И много–много счастья! Больше всего я хочу, чтобы много–много добра и счастья было моим братьям, Егору и Илье, а также двоюродной сестричке Софьюшке. Дорогой Дедушка Мороз, я бы хотела найти под елочкой в подарок серебряную цепочку и крестик. Или колечко серебряное. Тебе в наступающем году желаю крепкого здоровья. Оставайся таким же добрым, хорошим и отзывчивым»...

Из Могилевского социально–педагогического центра Деду Морозу и Снегурочке пишет 11–летняя Карина Салтанович: «...Я очень хорошо учусь: на 8, 9, 10... У меня есть сестры и брат: Оксане 23 года, Ане — 14, Вале — 4 годика, а Игоречку всего 1 годик. Я их всех очень люблю. И очень–очень люблю и скучаю по своим родителям. Хочу на Новый год попросить две какие–нибудь красивые музыкальные и светящиеся игрушки для моих младших брата и сестры. Я хочу сделать их счастливыми. Для меня подарка не надо. Хотя это и есть для меня самый большой подарок».

В отличие от Вали Карина с Аней в приюте уже не впервые. Все сестрички очень скучают по маленькому Игорю, которого по возрасту определили в дом ребенка. Стоит ли под Новый год подробно описывать, как не устают в алкогольном угаре «чудить» их родители? Достойны ли вообще они упоминания?

Когда–то по приютам и детским домам судьба носила Артемьевых, родителей Олега, Ангелины, Марины и Дианы. Дети сейчас тоже в Могилевском СПЦ. И не в первый раз. Почему отец с матерью ударились в беспробудное пьянство? Сначала вроде как из–за бытовой неустроенности. Однако государство помогло с общежитием, а потом сразу с двумя двухкомнатными квартирами. И теперь, получается, пьют уже на радостях?..

15–летний Олег признается, что до сих пор верит в чудеса, и просит у Деда Мороза мобильный телефон: «...можно самый простой — мне только чтобы звонить своим самым родным и близким, любимым маме и папе. Заранее огромное спасибо. А еще у меня есть три младшие сестры, все очень хорошие. Не обидь их, пожалуйста, положи что–нибудь красивое под елочку».

Слишком короткие воспоминания о родной маме у 11–летней Ванды Андреевой: «От мамы невкусно пахло сигаретами». Девочке тоже предстоит встретить Новый год в могилевском приюте. Впрочем, такой новогодний «подарок» впервые судьба преподнесла ей в 3 года — тогда маму посадили в тюрьму за серьезное уголовное преступление. Из приюта девочку забрала приемная семья и растила 7 лет. Недавно мама вышла на свободу. Но за Вандой не пришла...

«Дедушка Мороз! Я хочу, чтобы в 2015 году все люди почаще улыбались друг другу. И чтобы приют вообще не существовал! И детей в нем не было... Больше всего на свете мне сейчас нужен какой–нибудь дезодорант. Или духи. Все равно. Главное, чтобы вкусно пахли. Это все, что я хочу. А для приюта я хочу попросить большую розовую косметичку, такую, как у нас пропала. Все ее ищут и никак найти не могут. Дети в них хранят мочалки и другие принадлежности, чтобы был кругом порядок. Пускай в Новый год все будут счастливы! Твоя Ванда».

10–летняя могилевчанка Алина Малашкевич попала в приют в первый раз. Прямо под Новый год... «Уважаемый Дед Мороз! Я знаю, что ты выдумка. И все равно хочется съездить к тебе в резиденцию. А еще я знаю, что каждый Новый год все подарки мне покупал родной дедушка. Он совал их мне под подушку. Я очень хочу домой к маме. И чтобы дедушка взял меня на каникулы в деревню Новоселки. Но, наверное, никто не сможет меня отсюда забрать. Так сложились обстоятельства. Хорошо бы проснуться и найти под елочкой плеер с флешкой внутри и наушниками. Но это сложно. Я все понимаю. Но все равно очень хочется. С уважением, Алина».

О мечтах воспитанников младшей группы могилевского приюта, которые еще искренне верят в волшебство, мне рассказала заведующая Оксана Марковская:

— Конечно же, все 9 ребятишек больше всего мечтают поскорее обнять маму. Что бы мамы ни творили, детское сердце все им прощает... А под елочкой все малыши мечтают найти игрушки — летающую фею и сумочки, набор детской косметики и куклу с одежками, куклу Барби и красивый домик, пожарную машину, игрушечный мусоровоз и большой танк. А самый маленький Сережа Федюк — большую машинку и мячик.

Не может еще сам написать письмо Деду Морозу 5–летний воспитанник Жодинского дошкольного детского дома Максим Баюров. Добрый и умный мальчик родился совершенно слепым, рассказывает социальный педагог учреждения Марина Мельникова:

— Мама его родила и ушла. С тех пор ни разу не поинтересовалась судьбой сына. Впрочем, она давно махнула рукой и на двоих других своих детей. И все же Максим научился радоваться, искренне любить и дружить. А недавно рассказал, что... мама приходила к нему во сне. Даже описал все подробно. И письмо Деду Морозу, которое мы записали с его слов, тоже начал с мамы: «Дорогой Дедушка Мороз, сделай так, чтобы мама пришла ко мне по–настоящему и забрала меня отсюда. Но если у мамы не получается, я все равно буду ее ждать. А для друзей я хотел бы побольше конфет. Мы все их очень любим».

Производные от слова «любовь», как вы заметили, повторяются в этих письмах чаще всего. А еще — «мама»... 

Коллектив «СБ» от всей души желает всем ребятам, чьих душ так рано коснулась эта боль, обрести свое счастье. Ведь мы точно знаем: если очень–очень чего–то желать — это обязательно сбудется.

Кстати

В детских приютах заботливые педагоги 31 декабря тоже устраивают для ребят небольшие застолья. Для этого заранее уточняется, чего бы им больше всего хотелось, рассказывает заведующая отделением Дзержинского районного социально–педагогического центра Марина Шпилевская:

— Садимся за праздничный стол с детьми в 10 вечера. Часа общения обычно хватает, чтобы каждый лег спать в хорошем настроении. На этот раз детвора заказала много жареной картошки, жареную и копченую курицу, салат «Оливье», бутерброды с красной рыбой, соки и торт.

eversman@sb.by

Фото  Татьяны  СТОЛЯРОВОЙ

Советская Белоруссия № 249 (24630). Среда, 31 декабря 2014
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter