Избирательная роскошь передвижения

101 автошкола получила «неуд». За что?После проверок ревизоров из БелНИИТ «Транстехника» директорам многих автошкол пришлось повесить на дверь табличку «Закрыто». Главного документа — сертификата соответствия на оказание услуг по подготовке и переподготовке водителей — лишились руководители 101 автошколы. Действие 25 сертификатов отменено, 10 — не продлено, а в 66 учебных организациях приостановлен очередной набор групп... 

101 автошкола получила «неуд». За что?


После проверок ревизоров из БелНИИТ «Транстехника» директорам многих автошкол пришлось повесить на дверь табличку «Закрыто». Главного документа — сертификата соответствия на оказание услуг по подготовке и переподготовке водителей — лишились руководители 101 автошколы. Действие 25 сертификатов отменено, 10 — не продлено, а в 66 учебных организациях приостановлен очередной набор групп. Доучивать уже приступивших к занятиям курсантов они будут, а вот новых в лист ожидания записывать пока нельзя.


Чем провинились автошколы?


Произошло то, о чем руководителей автошкол не раз предупреждали  Госавтоинспекция и другие контролирующие органы: не перейдете на новый уровень обучения — лишитесь сертификатов. Безответственные директора надеялись, что дальше предупреждений дело не пойдет… Однако отсутствие элементарных знаний и навыков у выпускников автошкол потребовало принятия крайних мер.


— Взять хотя бы тот факт, что с первого раза сдают экзамен и получают права лишь около 45% выпускников, — негодует старший инспектор УГАИ МВД Сергей Комар. — А ведь бывают случаи, когда и вовсе из всей группы нет ни одного курсанта, успешно прошедшего и теоретическое, и практическое испытания. В крайне неудовлетворительном состоянии зачастую находятся и сами учебные автомобили — а разве можно хорошо обучиться вождению, если то коробка передач заедает, то поворотник не включается? Проводя операцию «Учебный автомобиль», мы регулярно выявляли факты приписок — когда по документам курсант уже якобы уверенно ездит по городу, а реально только на второе занятие пришел… Контроль за самим процессом обучения в компетенцию Госавтоинспекции не входит, однако мы наделены правом влиять на решение о выдаче, приостановлении или продлении сертификата. А значит, если курсанты данной автошколы плохо показывают себя на экзамене, то возникает вопрос: нужна ли такая автошкола вообще?


«Слабое место» многих автошкол — и наша газета не раз обращала на это внимание — квалификация мастеров производственного обучения. Нередки случаи, когда инструкторы грешат поборами, грубым, хамским отношением к ученикам, воровством топлива, приписками... Впрочем, если раньше из положенных 40 часов практики курсанты хорошо если 20 действительно сидели за рулем, то теперь норму отрабатывают почти всегда. Но вот положенные 670 километров пути проезжают за время учебы далеко не все — это уже мой собственный опыт. Как считают в «Транстехнике», профессиональные требования к инструкторам нужно ужесточать: критериями должны стать не только опыт работы, но и наличие профильного образования, уровень интеллекта, отзывы курсантов и коллег.


— Благодаря своей компьютерной базе мы знаем фамилии инструкторов–перебежчиков, которые дольше нескольких месяцев на одном месте не держатся, — говорит заведующий отделом безопасности движения на транспорте БелНИИТ «Транстехника» Михаил Свистун.  — Запретить директорам принимать их на работу нельзя, однако дать характеристику каждой кандидатуре мы можем — пусть обращаются.


Что ж, время покажет, заинтересованы ли в этом директора автошкол...


Кстати


Какими нарушениями чаще всего «грешат» автошколы?


1. Неправильное ведение отчетной документации о потраченном топливе и отработанных учебных часах.


2. Плохое состояние автодромов: вместо положенных 8 элементов (змейка, эстакада, дворик и т.д.) имеются лишь 3 — 4.


3. Эксплуатация машин, не прошедших государственный техосмотр.


4. Обучение курсантов по устаревшим программам.


Справка «СБ»


За январь — сентябрь 2008 года белорусскими автошколами было подготовлено 83.160 водителей.


Тем временем


Вчера мы обзвонили несколько минских автошкол, чтобы выяснить, есть ли очереди. Ведь еще совсем недавно приходилось ждать по 7 — 8 месяцев. Теперь попроще. К примеру, в самые популярные «группы выходного дня» записывают на конец января — начало февраля. Кое–где — на март — апрель.


Сколько будет стоить обучение? В группах выходного дня — от 1.000.000 (плюс бензин) до 1.350.000 рублей. Занятия в утренних группах в марте — 1.350.000 (не включая стоимости топлива), в вечерних — примерно столько же. Во всех автошколах нас заверили, что стоимость фиксированная и никаких перерасчетов в начале следующего года производиться не будет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ihar Melnikau, Минск
Мне кажется, что главная проблема автокурсов - это система преподавания и обучения навыкам вождения. В мою бытность курсантом мы долгое время изучали дорогу по бумажкам и по компьютерным картинкам. Сидели эти билеты зазубривали. А кому нужны эти теоретические ситуации из билетов на дороге? Кто вспомнит задачку из теоретического экзамена на дороге? Единицы, если вообще такие вундеркинды найдутся. А вот с практикой куда хуже. То машина сломалась, то инструктор "с бадуна" и по этому боится в город выезжать. Вот по этому, катаются в лучшем случае курсанты "во дворике, на площадке", а в худшем сидят за монитором и заучивают пустую информацию. <br /><br />Однозначно нужно реформировать саму систему преподавания и подачи информации в автошколах. Возможно, и экзамен в ГАИ должен быть более практический, нежели теоретический. <br /><br />Опять же, возвращаясь к своему "горькому опыту", могу сказать, что над теорией корпел очень долго. Раза два компьютер в школе сдавал, и три в ГАИ, а площадку и там и там сходу проехал. Но не подумайте, что я такой первоклассный водитель. Нет, просто навык вождения и поведения на дороге легче и лучше закрепляется за рулем, а не при просматривании картинок и нажимании соответствующих клавиш. Пора и этот нюанс принять во внимание.
Александра, Минск
Мне повезло - в очереди на обучение практически не стояла. Оценка автошколе - 10 из 10. Преподаватели - от Бога. Грамотный подход к обучению курсантов. Да, мусирование теории несомненно было, но теперь, сидя за рулем, я прекрасно ориентируюсь на дороге, помню все нюансы и исключения. <br /><br />Касательно практики... я отъездила все часы (и не только я одна). Инструктор высший. <br /><br />Однако, после окончания автошколы я прекрасно осознавала, что пока меня одну опасно выпускать на улицы Минска (в автошколе я впервые села за руль). Всё-таки часов на обучение вождению отводится недостаточно.
Артем, Минск
Господа!!! Не пора ли осознать что эти присловутые часы и километры у каждого разные. Каму-то и 20 часов и 200 км хватит, а кому-то и 100 часов и 1000 км мало будет. Пора понять,получил вод. удостоверение и ты водитель и несешь полную ответственность за все свои действия. И вот тут и надо подумать инспектрорам ГАИ как сделать так чтобы на дорогу не поподали чайники с правами... А то очень часто приходится слышать от знакомых,особенно девушек получивших желанный сертификат - Ты же меня научишь водить а то я боюсь.... Отвечаю -нет! Потому что не хочу нести ответственность за то что может произойти потом... Ведь тогда это будет и моя вина. И еще когда я заканчивал Автошколу, первое чему меня научили - ПДД написаны кровью.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?