Избирательная роскошь передвижения

101 автошкола получила «неуд». За что?После проверок ревизоров из БелНИИТ «Транстехника» директорам многих автошкол пришлось повесить на дверь табличку «Закрыто». Главного документа — сертификата соответствия на оказание услуг по подготовке и переподготовке водителей — лишились руководители 101 автошколы. Действие 25 сертификатов отменено, 10 — не продлено, а в 66 учебных организациях приостановлен очередной набор групп... 

101 автошкола получила «неуд». За что?


После проверок ревизоров из БелНИИТ «Транстехника» директорам многих автошкол пришлось повесить на дверь табличку «Закрыто». Главного документа — сертификата соответствия на оказание услуг по подготовке и переподготовке водителей — лишились руководители 101 автошколы. Действие 25 сертификатов отменено, 10 — не продлено, а в 66 учебных организациях приостановлен очередной набор групп. Доучивать уже приступивших к занятиям курсантов они будут, а вот новых в лист ожидания записывать пока нельзя.


Чем провинились автошколы?


Произошло то, о чем руководителей автошкол не раз предупреждали  Госавтоинспекция и другие контролирующие органы: не перейдете на новый уровень обучения — лишитесь сертификатов. Безответственные директора надеялись, что дальше предупреждений дело не пойдет… Однако отсутствие элементарных знаний и навыков у выпускников автошкол потребовало принятия крайних мер.


— Взять хотя бы тот факт, что с первого раза сдают экзамен и получают права лишь около 45% выпускников, — негодует старший инспектор УГАИ МВД Сергей Комар. — А ведь бывают случаи, когда и вовсе из всей группы нет ни одного курсанта, успешно прошедшего и теоретическое, и практическое испытания. В крайне неудовлетворительном состоянии зачастую находятся и сами учебные автомобили — а разве можно хорошо обучиться вождению, если то коробка передач заедает, то поворотник не включается? Проводя операцию «Учебный автомобиль», мы регулярно выявляли факты приписок — когда по документам курсант уже якобы уверенно ездит по городу, а реально только на второе занятие пришел… Контроль за самим процессом обучения в компетенцию Госавтоинспекции не входит, однако мы наделены правом влиять на решение о выдаче, приостановлении или продлении сертификата. А значит, если курсанты данной автошколы плохо показывают себя на экзамене, то возникает вопрос: нужна ли такая автошкола вообще?


«Слабое место» многих автошкол — и наша газета не раз обращала на это внимание — квалификация мастеров производственного обучения. Нередки случаи, когда инструкторы грешат поборами, грубым, хамским отношением к ученикам, воровством топлива, приписками... Впрочем, если раньше из положенных 40 часов практики курсанты хорошо если 20 действительно сидели за рулем, то теперь норму отрабатывают почти всегда. Но вот положенные 670 километров пути проезжают за время учебы далеко не все — это уже мой собственный опыт. Как считают в «Транстехнике», профессиональные требования к инструкторам нужно ужесточать: критериями должны стать не только опыт работы, но и наличие профильного образования, уровень интеллекта, отзывы курсантов и коллег.


— Благодаря своей компьютерной базе мы знаем фамилии инструкторов–перебежчиков, которые дольше нескольких месяцев на одном месте не держатся, — говорит заведующий отделом безопасности движения на транспорте БелНИИТ «Транстехника» Михаил Свистун.  — Запретить директорам принимать их на работу нельзя, однако дать характеристику каждой кандидатуре мы можем — пусть обращаются.


Что ж, время покажет, заинтересованы ли в этом директора автошкол...


Кстати


Какими нарушениями чаще всего «грешат» автошколы?


1. Неправильное ведение отчетной документации о потраченном топливе и отработанных учебных часах.


2. Плохое состояние автодромов: вместо положенных 8 элементов (змейка, эстакада, дворик и т.д.) имеются лишь 3 — 4.


3. Эксплуатация машин, не прошедших государственный техосмотр.


4. Обучение курсантов по устаревшим программам.


Справка «СБ»


За январь — сентябрь 2008 года белорусскими автошколами было подготовлено 83.160 водителей.


Тем временем


Вчера мы обзвонили несколько минских автошкол, чтобы выяснить, есть ли очереди. Ведь еще совсем недавно приходилось ждать по 7 — 8 месяцев. Теперь попроще. К примеру, в самые популярные «группы выходного дня» записывают на конец января — начало февраля. Кое–где — на март — апрель.


Сколько будет стоить обучение? В группах выходного дня — от 1.000.000 (плюс бензин) до 1.350.000 рублей. Занятия в утренних группах в марте — 1.350.000 (не включая стоимости топлива), в вечерних — примерно столько же. Во всех автошколах нас заверили, что стоимость фиксированная и никаких перерасчетов в начале следующего года производиться не будет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter