Избавление

Продолжаем публикацию детектива Сергея КУЛАКОВА.
Продолжаем публикацию детектива Сергея КУЛАКОВА. Начало в ј151

Андрей понял, что сказал лишнее, но был совершенно беспомощен исправить ситуацию. Ему было стыдно, к тому же разбирала досада на свою несдержанность. Забелин испуганно смотрел ему в рот, ожидая ответа. Вот привязался! Не звать же на помощь санитара, в самом деле. То-то Ганин посмеется.

- Позвольте мне пройти, - сквозь зубы потребовал Сомов.

- Пожалуйста, пожалуйста, - Забелин поспешно шагнул в сторону. Он хотел сказать что-то еще, но не решался, и лишь беззвучно открывал и закрывал рот.

"Ноги моей больше здесь не будет", - подумал Андрей, входя в прохладный коридорчик КПП.

Там он увидел рыжеволосую молодую женщину в узких брючках и модной майке того фасона, который скорее обнажает тело, нежели прикрывает его. Забросив сумку за бедро, она склонилась над окошком дежурного и нервно жестикулировала тонкой мускулистой рукой. Окинув Сомова беглым взглядом, в котором сквозило раздражение, вызванное не то упрямством дежурного, не то появлением постороннего, женщина тут же отвернулась.

- Скажите своему главному, что я специально приехала из столицы, - услышал Сомов ее голос, налитый кипящим металлом.

Андрей кивнул дежурному и прошел через турникет.

- Вы слышите? - настаивала женщина. - Немедленно скажите!

- Все посещения только по выходным, - монотонно ответил дежурный. Похоже, он произносил эту фразу не в первый раз, иначе рыжеволосая минчанка не была бы так взбешена.

Сомов вышел на раскаленный асфальт и направился к автобусной остановке. К психиатрической больнице можно было добраться из города двумя путями. Утром он проехался на электричке, а затем от станции километра два добирался пешком вдоль живописной речушки. Но утром и настроение было радужным, и погода - прохладной. Сейчас, после двух утомительных часов, проведенных в разговорах, которые трудно было назвать приятными (чаепитие у милейшей толстухи не в счет), обратный путь под жарким солнцем казался пыткой. А потому Сомов решил возвращаться в город автобусом, обслуживающим местные деревеньки.

Заглянув в расписание - обшарпанную доску на погнутой железной трубе, он понял, что ближайший рейс ожидается через двадцать минут. Остановка представляла собой высокий шиферный треугольник, внутри которого стояло бетонное подобие скамьи. Деревянные рейки давно были содраны с нее, что ничуть не смутило Сомова, который был рад и этому. К тому же крыша, хоть и дырявая, все еще давала сносную тень, так что ожидание можно было назвать вполне комфортным.

Шагая к остановке, Андрей обратил внимание на синий автомобиль у ворот больницы. Это был видавший виды БМВ, вдобавок сильно запыленный, что говорило о длинном пути, который ему довелось сегодня проделать. Скорее всего, это машина минчанки. Сомов усмехнулся. Приехав из столицы, она была уверена, что перед ней падут любые ворота. Ох уж это столичное чванство. Сейчас не "совок". Он готов был поспорить, что никакие ее доводы - кем бы она ни оказалась - не прошибут упорства дежурного. И точно. Не просидел он и семи минут под своим шиферным навесом, как из дверей КПП выскочила рыжеволосая, запрыгнула в БМВ, злобно повизгивая резиной, развернулась и пулей промчалась мимо остановки.

"Однако характер", - только и подумал Андрей, проводив взглядом быстро исчезнувший за пологой горкой автомобиль.

Как это иногда ни удивляло - в нынешнем-то бардаке, - но вскоре точно по расписанию подошел крохотный ЛиАЗ. Сомов уселся на горячее дерматиновое сиденье, оказавшись вторым после древней старушки пассажиром автобуса, и, перенимая мелкую дрожь мотора всеми внутренностями, потащился в город.

Глава 3

Когда Сомов добрался до города, был уже час дня. Не заходя в прокуратуру, он сразу же направился в столовую.

Жуков уже сидел за столом.

- Как съездил? - спросил он.

- Нормально, - кивнул Андрей.

Сомов вкратце поведал ему о своей поездке.

- Надо бы проверить этого Шнырева, - заметил Жуков, запивая обед компотом. - Подозрительный тип.

- Да там они все... подозрительные, - отозвался в сердцах Андрей, вспоминая ужимки Забелина. - Не знаешь, что и думать.

- Что ты хочешь сказать?

- Да я и сам не знаю, что, - Сомов посмотрел в очки Жукова, но увидел лишь отраженное в толстых стеклах окно. - Вроде, подкопаться не к чему, все понятно и просто. По всем показаниям доктора Пруса убил Мясник, сходится время и место. Ну если дворник и махнул рукой чуть не туда, это еще не значит, что показания свидетелей расходятся.

- Да, они вечно показывают каждый свое, - согласился Жуков.

- А в остальном придраться не к чему, - продолжал Андрей. - Я бы хоть сейчас остановил расследование до поимки Бушелева. Долго ему все равно не удастся прятаться при таких приметах.

- По идее, его должны взять со дня на день. Сейчас опера по всей области землю роют - ищут его. Да и соседи привлечены, так что это лишь дело времени. Возьмут Мясника - проведешь допрос и все станет ясно. Ведь ты, как я понимаю, думаешь, что этот дворник мог быть как-то связан с Мясником?

- Ничего конкретного я пока не думаю, - задумчиво сказал Сомов, доедая творог и запивая его кефиром. - Но что-то внутри говорит мне, что вся эта история не так проста, как кажется...

- Интуиция? Андрей, ты все еще веришь в эту чепуху?

- Чепуха, конечно, - кивнул Сомов. - Ладно, пошли.

- К тебе, кстати, гость, - прищурившись в усмешке, сообщил он. - Вернее, гостья.

- Из столицы? - мрачно спросил Сомов, уже обо всем догадавшись.

- Откуда знаешь? - удивился Жуков. - В контору заходил?

- Нет, не заходил. Интуиция, Серега, подсказала, интуиция.

- Что она тебе еще подсказала?

- Что гостья эта - рыжая секс-бомба, ездит на синем БМВ...

- Ты видел ее в лечебнице, - сообразил Жуков. - Она уже успела и там побывать? Шустрая баба.

- Из какой она газеты?

- Из "Совершенно секретно". Фамилия - Калинина. Слыхал?

- Слыхал. Даже читал что-то. Серьезная дама. Но зря она думает, что я выложу все по первому ее требованию.

- Ты сумеешь отказать такой женщине? Ну, Андрюха, это хамство.

- Пускай это называется еще хуже - мне плевать, - заявил Сомов, раздраженный новой проблемой.

- Это ты шефу скажешь. Она его так обработала - он перед ней чуть не на задних лапках ходит, - Жуков явно забавлялся ситуацией.

- Пускай ходит, если ему охота. Меня это не волнует.

- Ну-ну, - усмехнулся Жуков.

Не успели они зайти в прокуратуру - вахтер тут же сообщил Сомову, что его вызывает к себе начальство. Андрей мрачно глянул на ухмыляющегося Жукова, погрозил ему кулаком и отправился в кабинет Ющенко. В приемной областного прокурора молодая вышколенная секретарша, успевшая прибежать с обеда, сделала большие глаза, подчеркивая значительность ситуации.

Входя в кабинет, он услышал приятный женский голос бархатного кошачьего тембра. Воздействие этого голоса на мужские уши легко читалось по глазам Ющенко, который не отрывал медового взора от рыжеволосой гостьи, расположившейся весьма удобно в его любимом кожаном кресле. На столике перед ней стояла вазочка с печеньем, тарелка с бутербродами, кофейник и кофейная чашка, наполовину пустая. Вторая чашка с кофе стояла на столе, но Ющенко едва притронулся к нему, так он был поглощен своей гостьей. При виде Сомова шеф с трудом отвел от нее глаза и протянул в его сторону короткопалую руку

: - Вот, Надежда Сергеевна, тот человек, которого вы ждали.

Журналистка замолчала и посмотрела на вошедшего. Андрей заметил, как удивленно дрогнули ее ресницы - она сразу же узнала его, но не подала вида и вежливо улыбнулась.

- Добрый день, Виктор Иванович, - Сомов остановился в дверях, намеренно не обращая внимания на журналистку. Краем глаза он видел, как ненужная улыбка медленно сползла с ее лица.

- Здравствуйте, Андрей Андреевич, - Ющенко указал на стул. - Садись.

Сомов послушно сел, держась боком к кожаному креслу.

- Ну, что нового по убийству доктора? Как съездили?

- Пока ничего, Виктор Иванович. Работаю...

- Ясно. Тут такое дело. К нам приехала корреспондент из столицы, - Ющенко поерзал на стуле, маскируя ласковые взоры, бросаемые на гостью. - Познакомьтесь. Надежда Сергеевна Калинина.

(Продолжение в следующем номере.)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter