Проблема ранней профессиональной ориентации молодежи актуальна и для нашей страны

Из виртуальной машины — к реальной

Проблема ранней профессиональной ориентации молодежи актуальна и для нашей страны

В Беларуси не изобретают ракеты и пушки, однако проблема ранней профессиональной ориентации молодежи, которая могла бы найти себя в военных конструкторских бюро, актуальна и для нашей страны. Ведь у нас — своя особая ниша на всемирном оружейном рынке. В военном деле мы славимся высокотехнологичными изделиями: от автоматизированных систем управления огнем до персональных электронно–оптических комплексов.

Да, на многонациональном учении «Разгневанный сокол–2012» в Катаре высокую оценку получили противотанковые ракетные комплексы «Каракал» и «Шершень», разработанные в Беларуси. Но все–таки основной наш конек — инновационные разработки в области средств связи, многофункциональных шасси специального назначения, перспективных моделей беспилотных летательных аппаратов, прицелов и наблюдательных приборов, нашлемных систем индикации. Словом, все то, что весьма емко описал военный специалист Майкл Гетинг, оценивая белорусскую экспозицию на выставке IDEX–2013 в Абу–Даби:


— Образцы, представленные на белорусском стенде, относятся к оружию новейшего поколения. По своим тактико–техническим характеристикам оно не уступает лучшим образцам американского или европейского вооружения.

Как сделать так, чтобы кадровый ресурс белорусского ВПК не истощился? Точнее, каким образом пробудить в сегодняшних мальчишках интерес к конструированию военной техники? Начальник военного информационного агентства «Ваяр» полковник Андрей Шубадеров считает, что драматизировать ситуацию не стоит: в стране стихийно сложилась система профессиональной ориентации, способная побудить молодых людей пойти по военной стезе. Немалая роль в этом принадлежит именно играм — компьютерному моделированию боевых действий.


— Главное, что делают игры вроде «Мира танков» или «Ил–2 Штурмовик», — пробуждают интерес к военной технике и истории, — считает полковник. — Развитие этого интереса возможно через сохранившуюся у нас систему ДОСААФ, то есть кружки технического моделизма. Познав в достоверной игре, что такое аэродинамика полета или рациональные углы наклона брони, парень нередко берется собирать полюбившиеся ему модели боевой техники. Дальше — больше, мы предлагаем перейти от теории к практике. То есть пересесть из виртуального в реальный танк.


А.Шубадеров рассказывает, что турниры по танковым баталиям «Мира танков» уже прошли в Минске, Бресте, Гродно, Могилеве и неизменно собирали большую аудиторию. 14 парней — победителей этих турниров — получили возможность управления настоящим боевым танком в 72–м гвардейском учебном центре. В перспективе у ребят, увлеченных этой темой, — соответствующие факультеты Военной академии и еще 7 ведущих вузов страны. Примеры такого пути уже есть: после боевых вылетов в игре «Ил–2 Штурмовик» несколько юных виртуальных пилотов стали курсантами авиационных факультетов.


— Складывается цепочка получения знаний: от игры — к модели, от модели — к современному электронному тренажеру, от него — к реальной технике, — продолжает руководитель «Ваяра». — Эффект настолько положительный, что принято решение о создании в стране Республиканского методического центра по использованию компьютерных игр в интересах допризывной подготовки.


В общем, можно констатировать, что засилье плюшевых зайцев нам не грозит. Наши пацаны, как и их сверстники, ставшие впоследствии известными оружейниками, продолжают увлекаться игрушечными танками и самолетами. К счастью, это увлечение не оставлено без внимания, а наоборот — поддержано и развивается главным военным ведомством Беларуси.


Советская Белоруссия №15 (24398). Суббота, 25 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter