Из тысяч миллионы набегают

Выход был один: самим искать клиентов, устанавливать с ними тесные деловые отношения...

Еще не так давно заказов на транспортные перевозки в ЧУП «Могилевский автокомбинат» было столько, что иной раз не хватало машин, чтобы полностью удовлетворить заявки предприятий облпотребсоюза. В последнее же время в связи с экономическим кризисом ситуация резко изменилась.

— У населения, — говорит директор комбината Николай Скобелев, — снизилась покупательная способность, а в связи с этим уменьшились объемы поставок товара, соответственно упал спрос на транспорт.

Выход был один: самим искать клиентов, устанавливать с ними тесные деловые отношения. Почти каждый рабочий день директор начинал с поездок или телефонных звонков в организации города с предложением по оказанию услуг транспортом. Не все охотно шли на сотрудничество, ссылаясь на разные причины, но многие, как говорят, не устояли. Сегодня транспортом автокомбината пользуются такие крупные фирмы, как ОАО «Бабушкина крынка», «Вейнянский родник», предприятия пивоваренных компаний «Криница» и «Аливария», ОАО «Могилевхлебпром». Чтобы не потерять клиентов, которых удалось завоевать ценой немалых усилий, транспортники стараются обслуживать заказчиков по самому высокому классу, подстраиваясь под удобное для них время, учитывают другие факторы. В конце рабочего дня на проходной автокомбината встретил одного из старейших водителей предприятия Николая Корзуна. Когда разговорились, то выяснилось, что он с семи часов утра за рулем, но доволен: задание по перевозке груза выполнил в срок. Не считаются со временем, другими обстоятельствами остальные водители. Не случайно по итогам работы за прошлый год ЧУП «Могилевский автокомбинат» среди транспортных организаций областного центра заняло третье место и удостоено диплома. За два месяца текущего года в сравнении с соответствующим прошлогодним периодом удельный вес обслуживания сторонних организаций увеличился более чем в два раза, получено 76,5 млн. рублей дохода.

Если продолжить разговор о сферах услуг, то нельзя умолчать еще об одном важном решении, которое приняло руководство автокомбината с целью увеличения доходов. Как-то, собравшись вместе, директор, инженер по труду Галина Пыталь, главный бухгалтер Надежда Сокол, другие ведущие работники начали думать, как извлечь более весомую прибыль от производственной базы бывшей второй автоколонны комбината, которую ликвидировали из-за отсутствия необходимости в ней. После многих вариантов пришли к единому мнению об открытии школы по подготовке водителей категории «В». На подготовку необходимой для школы учебной базы ушло около четырех месяцев, а в январе нынешнего года в ней уже стали заниматься две группы курсантов. Заканчивается формирование третьей группы. В планово-экономическом отделе подсчитали: в год школа будет давать более 100 млн. рублей дохода, что значительно выше той суммы, которая ранее поступала за аренду производственной базы бывшей автоколонны.

Мастерские автокомбината оснащены хорошими токарным и расточным станками. Однако это оборудование не всегда сполна загружено во время проводимых ремонтов транспортных средств. Чтобы получать от него наибольшую отдачу, оно используется для выполнения заказов по расточке цилиндров, других токарных и расточных операций. С этим делом отлично справляется токарь Александр Новиков, за плечами которого богатый профессиональный опыт. Недостатка в заказчиках у него нет.

Дополнительный доход — это не только расширение услуг, но и борьба за экономию и бережливость на каждом участке каждым работником. Наибольший удельный вес в затратах производства занимают горючесмазочные материалы. Борьба за их экономию не прекращается ни на один день. Хороший экономический эффект дает переоборудование топливной аппаратуры машин с бензина на газ. И в этом году парк таких автомобилей уже пополнился на три единицы. А это, считай, 7 млн. рублей экономии за год. А с 1 апреля началась заправка автомобилей биотопливом, которое дешевле бензина и дизтоплива.

Как и раньше, строгий контроль за эффективным использованием каждого литра горючего. На предприятии отказались от 5-процентного коэффициента, который раньше устанавливался на внутригородские издержки. Ежемесячно тщательно анализируется расход горючего по каждой машине. Согласно утвержденному положению о материальном поощрении, водителю выплачивается 40 процентов стоимости сэкономленного топлива. Ну а кто допустил перерасход, будь добр, возмещай ущерб из собственной зарплаты.

— Очень эффективная мера, — подчеркнула начальник планово-экономического отдела Инна Ярошенко.

На снимке: водитель Николай КОРЗУН проверяет техническое состояние машины.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter