Из редакционной почты

Нет денег - нет детей.
Нет денег - нет детей...

Пишет вам старый и больной человек, которому и жить-то осталось совсем немного. Но мне небезразлична дальнейшая судьба нашей Беларуси. Очень больно, когда вижу пустующие детские площадки во дворах многоэтажек, узнаю, что "со скрипом" заполняются ясельные и детсадовские группы, в школьном классе остаются свободные парты...

Об остроте демографической проблемы наслышаны, кажется, все. Причины ее и пути решения известны тоже, пожалуй, всем. Но лично я считаю, что молодые семейные пары не хотят и не могут заводить детей по той простой причине, что часто не имеют собственной крыши над головой. Сейчас есть различные льготы для молодых супругов, чтобы они могли купить или построить себе жилье. Но очевидно, что и в этой системе не все гладко. Как правило, даже первый взнос для молодоженов оказывается неподъемным, а условия предоставления кредитов чересчур суровы, иначе давно бы жилищной проблемы не существовало как таковой. Я считаю, что при рождении ребенка молодой семье сразу нужно давать однокомнатную квартиру. При рождении второго, третьего малышей - двух-трехкомнатные квартиры со щадящим первым взносом, исходя из материального положения семьи. Да, это очень сложно сделать. Естественно, это будет идти в ущерб решению других, не менее важных социальных проблем. Хотя, впрочем, что может быть важнее будущего государства? А ведь оно именно за теми детьми, которые пока еще не родились.

Петр БОДРЯГИН, Минск.

Дань истории

Любили ли вы в школе уроки истории? Наверное, не очень. И дело не в том, что сам предмет скучный и неинтересный, а в его сухой подаче: какие-то князья с их междоусобицами, какие-то бесконечные переделы Речи Посполитой... Но, оказывается, полюбить историю своей страны не так уж и сложно - достаточно просто посетить одно из интереснейших исторических мест, благо их у нас много. Например, я в прошедшие выходные ездила вместе с отцом посмотреть Несвижский замок. Правда, по пути туда я все-таки была настроена скептически: ну замок, и что тут такого? И первое впечатление от созерцания жилища стародавних князей не очень этот настрой развеяло: запертые наглухо двери, полуразрушенные башни... А потом пришло осознание, что в этом строении, которое едва ли не больше чем весь наш столичный квартал, действительно жили несколько поколений знатного рода. Я была покорена и очарована. Величие видится во всем: в огромном дворе с колодцем, построенном итальянским архитектором, в высоких воротах, которые не только встречали кареты знатных гостей Радзивиллов, но и преграждали путь к замку вражьим войскам, в старом парке около стен древнего здания... Я сама не знаю, откуда при виде такой красоты и величественности у меня вдруг возникли отнюдь не возвышенные мысли и чувства. Мы ходили по... деньгам. Кроме старушки, торговавшей в киоске тощими историческими брошюрками, здесь больше нет ни одного продавца, ни одной торговой точки. В то же время все скамеечки и немногочисленные пенечки были заняты туристами, которые наскоро перекусывали предусмотрительно захваченными из дому бутербродами. Почему бы не открыть здесь бистро? Не надо возводить большие кафе, дабы не нарушить гармонию исторического места, но передвижные бистро, думаю, не были бы лишними. Вырученные деньги можно использовать на реставрационные работы в Несвижском замке. Опять-таки внутрь здания туристов не пускают: мол, на что там смотреть - пыль, серые стены... Но желающих взглянуть на жизнь Радзивиллов "изнутри" более чем достаточно. Думаю, чем запрещать посетителям вход в замок, лучше включить его посещение в программу экскурсии. Это еще один источник денег для строительных работ. Овчинка выделки не стоит? Но есть немало примеров, когда для достижения заветной цели не хватает именно "самой малости".

Ксения ВИЛЬЧИНСКАЯ, студентка БГУ.

Вкус... медведя

Я ничего не имею против рекламы. Но я против (хотя тут от меня мало что зависит) "эксплуатации" животных в рекламе. Братьев наших меньших люди заставляют рекламировать произведенную ими продукцию уже 100 лет (в первом ролике "снялась" огромная змея, на всю длину которой был нанесен рекламный слоган популярных в то время сигарет). Безусловно, это верный ход, чтобы разбудить потребительский интерес к своему товару - животные, как и малые дети, вызывают умиление и подсознательное доверие к незнакомому продукту. Но все-таки, как мне кажется, кое в чем рекламисты перебарщивают. Взять, к примеру, рекламу пива. Почему-то его производители очень любят демонстрировать превосходство своего хмельного напитка над другими посредством... медведей (вспомните ролики, где мишки косолапые потягивают пивко то на землях Крайнего Севера, то греясь под южным солнцем). Не понимаю, почему потребители заглатывают совсем несъедобную наживку: разве может животное настолько похвастать своими гастрономическими способностями, чтобы выбирать, что ему пить? Слышал, что, руководствуясь приблизительно такими же соображениями, депутаты российской Думы предлагали внести поправку в закон о рекламе, запретив снимать в роликах животных. Увы, она не была поддержана и принята. Значит, нам и впредь придется наблюдать, как зверье наслаждается пивком?

Леонид ТУМИЛОВИЧ, Лида.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter