День потребителя пройдет под эгидой защиты прав пользователей мобильной связи

Из полесской глуши sms напиши

Отмечаемый завтра День потребителя пройдет под эгидой защиты прав пользователей мобильной связи...

Отмечаемый завтра День потребителя — и не просто так, а по международной рекомендации — пройдет под эгидой защиты прав пользователей мобильной связи. Казалось бы, от чего защищать? У нас на 100 человек приходится 117 абонентов, многие прибегают к услугам нескольких операторов. Охват мобильной связью как по территории, так и по населению — около 100 процентов. Стандарты внедряем быстрее, чем некоторые соседи. И пока не отказались от регистрации номеров — sim–карту без паспорта не получишь. Вместе с тем кто скажет, что операторы абсолютно не грешат? То ненужная услуга автоматически подключится, то по случайному клику поредеет счет. Подобных обращений и в Минсвязи, и в Минторг хватает.


Первый заместитель министра связи и информатизации Дмитрий Шедко поделился наблюдением: большая часть жалоб обычно связана с недостаточной информированностью граждан. Только примерно каждое десятое обращение касается качества услуг. А требования к нему, кстати, скоро ужесточатся. С 3 апреля вступает в силу новая редакция Правил оказания услуг электросвязи. Основное новшество — срок переноса номера от одного оператора к другому не должен будет превышать суток с момента оформления запроса. Трех дней, как теперь, ждать не придется. Операторов обяжут публиковать максимально полную информацию о территории устойчивого покрытия связью. Эти данные на их сайтах должны обновляться не реже, чем раз в квартал. Мгновенно операторы обязаны будут информировать пользователей и об авариях и неполадках. Также в новых правилах прописаны более развернутые требования по обеспечению непосредственно качества связи. Не только голосовой — скорость доступа в интернет, которую обеспечивают мобильные операторы, не должна будет опускаться ниже 70 процентов от заявленной.


Все это, однако, касается технической стороны деятельности операторов. А как быть с рекламной? Не стоит скрывать, что многие изменения в законодательство о рекламе, которые начали действовать минувшим летом, появились с «легкой» руки тех, кто представлял услуги по «0 рублей» за минуту или вообще «бесплатно». А в уголке мелким шрифтом писал, каковы условия на самом деле. Теперь такого вроде бы нет. Но кто–нибудь из трех операторов то и дело предлагает связь «наилучшую», «самую качественную» и «самую надежную». Хотя это прямое нарушение требований Закона «О рекламе». В Минторге обеспокоены и тем, что потребителю не всегда рассказывают, как он может отключить рекламную рассылку операторов. В договорах на подключение обычно есть информация о том, как подключить дополнительные услуги, но не всегда прописано, как от них потом отказаться. Стоит ли из–за этого вносить изменения в законодательство или игроки рынка сами разберутся?


Советская Белоруссия №49 (24432). Суббота, 15 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter