Из Минска с любовью

Волнения и тревоги позади. «Матч звезд КХЛ» прошел в «Минск–Арене» с аншлагом и громким резонансом, эхо которого достигло всех частей света: от Америки до Азии...

Волнения и тревоги позади. «Матч звезд КХЛ» прошел в «Минск–Арене» с аншлагом и громким резонансом, эхо которого достигло всех частей света: от Америки до Азии.


Если бы лет десять назад кто–нибудь сказал, что я смогу в Минске увидеть и переброситься парой слов с Уэйном Гретцки и Марком Мессье, с теми хоккеистами, которыми восхищался все свое детство, глядя на них в экран телевизора, разумеется, не поверил бы. Если бы при этом мне добавили, что они будут искренне восхищаться минской ледовой хоккейной ареной и говорить, что она — одна из лучших в мире, — взглянул бы на такого оракула с подозрением. Ну а уж если бы ко всему вышесказанному он добавил, что в Минск приедут еще и Вячеслав Фетисов с Владиславом Третьяком, что 15 тысяч зрителей будут наблюдать за игрой Алексея Яшина и Яромира Ягра, что Беларусь в 2014 году примет чемпионат мира, то тогда, еще лет десять назад, я непременно бы решил, что это сюжеты чьих–то снов. Сладких, конечно, но нереальных.


Символы и знаки


Суббота началась рано, с утренних новостей. По всем каналам, включая российские, оттеняя непогоду и катастрофы, говорил Минск. Матч звезд, Уэйн Гретцки, «Минск–Арена». Эти слова менялись местами, но акцентированными ударами прошибали броню даже самых вооруженных пессимистов: центр мирового хоккейного внимания в этот день обосновался здесь, у нас, на соседней с вами улице, в соседнем районе или городе, но отнюдь не за океаном или на другой планете. «Мы наш, мы новый...» строили, строим и уже видны результаты. По коридорам «Минск-Арены» бродили слегка захмелевшие от пива и впечатлений фанаты из Санкт-Петербурга, Москвы и Ярославля — в тужурках моряков и форме своих клубов, с ними фотографировались парни из Уфы и Новокузнецка, корреспонденты западных телеслужб и информагентств писали стенд–апы в холле и ресторанах, строчили из пресс–центра репортажи. Они разводили руками и делали сравнения, которые были совсем не в пользу их домашних арен. Кажется, ребята даже немного нам завидовали.


А ведь наш хоккейный путь только начинается, большое строительство продолжится, и к 2014 году Минск, кажется, превратится во что–то фантастическое. Не верить в это сейчас и подвергать сомнению перспективу такого спортивного вектора развития после увиденных результатов просто глупо. «Мы начинаем новую и, уверен, славную страницу в истории белорусского спорта, потому что создали мощный бастион, который поможет нам завоевывать победы на мировых спортивных аренах, станет отличной взлетной площадкой для будущих чемпионов и ярких звезд, — сказал на торжественном открытии арены Президент. — «Минск–Арена» не только украсит облик столицы, но и придаст привлекательные черты имиджу Беларуси как спортивной европейской державы. Я уже говорил белорусам, особенно тем, которые критикуют нас за строительство подобных объектов и в то же время хотят быть суверенными и независимыми: любое суверенное и независимое государство должно создавать символы независимости и своего суверенитета, а это всегда стоило дорого. Но дело не в деньгах — здоровье дороже, его за деньги не купишь. Здоровье надо «покупать» здесь — упорным и настойчивым трудом. Я уверен, этот объект придаст гордости нашей нации, и мы, белорусы, сможем сказать, что умеем создавать подобные объекты собственными руками».


Давайте это обсудим


В этот день Минск собрал у себя всех боссов и авторитетов мирового хоккея разом. Внеочередной симпозиум, внеплановый съезд, деловой саммит — это то, что было за кулисами хоккейного праздника. Вячеслав Фетисов и Владислав Третьяк, Уэйн Гретцки, Марк Мессье, Александр Медведев, руководители ИИХФ Рене Фазель и Хорст Лихтнер не только наслаждались пребыванием, смотрели хоккей и играли в него сами, но еще и общались, активно обсуждая дела текущие, наболевшие. Медведев и Фетисов склоняли Фазеля к тому, что за КХЛ будущее европейского хоккея. Швейцарец кивал, понимал, но высказывал некоторые сомнения, блюдя интересы ИИХФ и ее авторитет. Гретцки и Мессье говорили, что готовы выйти на лед в ветеранском турнире, серьезном и представительном. Раз уж рискнул тряхнуть стариной Фетисов, то и им, дескать, упасть на лед лицом не с руки. Из этой фразы, к слову, может родиться и развиться большое дело. Как заметил Фетисов, Гретцки нечасто делает такие заявления, а значит, нужно ловить его на слове. Было бы действительно очень интересно увидеть снова матч СССР — Канада, например, ту самую суперсерию десятилетия спустя. А еще лучше — устроить под эгидой Рождественского турнира настоящий чемпионат мира среди ветеранов и провести его, конечно, в «Минск–Арене»! Вы скажете, невозможно? Но ведь была же у нас эта фантастическая суббота...


Реванш не состоялся


А матч, который вы все, уверен, видели, получился праздничный и веселый, шоу — оно и есть шоу. И как ни уверял перед игрой Алексей Яшин, что его команда настроена только на победу, взять реванш у Яромира Ягра и его партнеров вновь не удалось. Хотя результат, понятное дело, — не главное. Важен сам процесс, а от него удовольствие получили все: и хоккеисты, и зрители. Проигравших не было.


Кстати


Участники матча звезд едва не попали в авиакатастрофу по дороге в Минск, об этом сообщило агентство «Интерфакс». Перед посадкой экипаж самолета Ту–204, на борту которого находились хоккеисты, судьи и другие официальные лица, уведомил диспетчеров о том, что возникли серьезные технические проблемы. В результате самолет совершил посадку на одном двигателе. Чтобы хоккеисты смогли покинуть Минск вовремя, за ними в срочном порядке прибыл другой самолет из России. Ту–204 с неисправным двигателем остается в Национальном аэропорту «Минск», ожидается, что для его ремонта прибудут специалисты из России.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter