Из летнего ряда в осенний

Водителям пора менять манеру езды

Водителям пора менять манеру езды

Осень с затяжными дождями не за горами. Уменьшается световой день, на дорогах все чаще появляются густые туманы. Подобные погодные условия не облегчают жизнь водителей и нередко становятся смертельно опасными. Поэтому, несмотря на солнечный подарок осени, в последнюю неделю августа не лишним будет постепенно перестраиваться на соответствующую сезону манеру езды, отрегулировать свет фар, проверить тормоза и запастись необходимой стеклоочистительной химией.

Парковка “по-осеннему”

Вспомнился прошлогодний случай, произошедший в середине октября в одном из минских дворов. Местный житель отыскал себе, можно сказать, постоянное место для парковки во дворе многоэтажки. Оно было хорошо тем, что с одной стороны дороги стояла небольшая бетонная плита, видимо позабытая строителями, а перед ней была довольно глубокая канализационная яма с решеткой. Получался огороженный закуток. Перед ямой мужчина ювелирно и ставил машину. К слову, водитель был опытный, но, как говорится, со всеми бывает. Последняя его парковка в этом месте закончилась весьма плачевно. Подъезжая к яме, он затормозил, но колеса заскользили по осенней листве, как по льду. В итоге левым передним колесом машина влетела в яму, а бампером с треском приложилась к бетонной плите. Обошлось без жертв, но перед соседями-коллегами было стыдно. Как говорится, “лоханулся” перед всем двором.

Света меньше — жертв больше

Как бы то ни было, а в осенний период на дорогах страны, к сожалению, растет число дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток. После отпускного сезона увеличивается количество транспорта, усложняются условия дорожного движения. Так называемый переходный период, когда водители перестраиваются с летнего ритма на осенне-зимний, это конец августа — сентябрь — октябрь. Именно он считается наиболее опасным. По информации УГАИ МВД Беларуси, если в июле прошлого года было 670 ДТП, то в сентябре уже 732, число погибших соответственно 119 и 169. Аварии с трагическими последствиями происходят в основном в темное время суток.

Синий туман похож на обман

По статистике в Беларуси ежегодно бывает около ста туманных дней. И 70 процентов ДТП происходит именно в эти дни. Самые распространенные из них — цепные, когда участниками происшествия становятся несколько автомобилей. “Действительно, основной из видов ДТП в тумане — это столкновение с впереди идущим автомобилем, — рассказывает начальник отдела по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно. — Как правило, водители, ставшие виновниками таких аварий, думали, что держат необходимую дистанцию. Не догадываясь при этом, что происходит искажение расстояния. В тумане оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Также происходит изменение окраски лучей некоторых цветов. Желтый может показаться красноватым, а зеленый — желтоватым”.

Автоакробаты на водах

Одна из осенних напастей — это моросящие затяжные и холодные дожди. Дорога становится скользкой, на асфальте появляются лужи и размокшая опавшая листва.
При въезде в эти самые лужи на высокой скорости может произойти аквапланирование. Чем это грозит, догадаться несложно. При аквапланировании образуется водяной клин между протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним появляется водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомобиль. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5—8 мм. Появляется ощущение, что автомобиль как бы оторвался от дороги, немного взлетел и скользит сам по себе.
Чем выше скорость авто, тем больше шансов вылететь на обочину или сделать еще какой-нибудь акробатический кульбит. Аквапланирование возможно и при 40 км/ч. Играют роль качество дорожного покрытия, состояние амортизаторов, тип и степень износа шин (лучше держат дорогу более жесткие шины, а широкая резина “планирует” больше). Поэтому необходимо знать “свой” рисунок протектора и степень износа резины. Критической глубиной износа считается 4 мм, для “штопора” этого вполне достаточно.

На заметку:

— при попадании в полосу тумана необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию;
— выбирать скорость при плохой видимости надо такую, чтобы была возможность вовремя остановиться;
— в тумане лучше избегать остановок, но если возникла необходимость, то действовать нужно грамотно. Снижать скорость плавно, несколько раз, нажимая на педаль тормоза, чтобы предупредить о своих намерениях других водителей;
— на дороге лучше избегать лишних маневров;
— когда машина попадает в туман, то на стеклах начинает оседать конденсат. Поэтому перед поездкой не лишним будет проверить работу стеклоочистителей и во время движения периодически их включать.

Если впереди лужа

— необходимо снизить скорость;
— не лишним будет включить дворники;
— если машина стала скользить, надо отпустить педаль газа и попытаться автомобиль выровнять;
— ни в коем случае нельзя маневрировать (обгонять, поворачивать) или резко тормозить;
— руки должны быть в верхнем секторе руля. На его непроизвольные повороты следует реагировать импульсивно или “скупо”. Так же следует и тормозить, а лучше это делать двигателем;
— пытаться крутить руль в сторону заноса не рекомендуется, тем более что вода сводит подобные действия на нет. К тому же, как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. Здесь надо четко и вовремя успеть среагировать на повторный занос. Иначе авто перевернется;
— когда машина выбралась из воды, необходимо просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter