Из елок - в палки

В лесах Толочинского района гудят бензопилы и слышится стук топоров - ведется массовая рубка елей.
В лесах Толочинского района гудят бензопилы и слышится стук топоров - ведется массовая рубка елей. В помощь местному лесхозу откомандированы бригады из всех остальных лесхозов Витебской области. Кроме них, там работают еще около 40 организаций. Но и этого количества лесорубов, по мнению специалистов Витебского производственного лесохозяйственного объединения, крайне недостаточно. Ели усыхают быстрее, чем ведется разработка делянок.

Еще в начале года ситуация в Толочинском лесхозе не вызывала особых опасений: больные ели были выявлены всего лишь на 21 гектаре леса. Но уже по данным на 1 сентября, на учет взят усыхающий лес на территории 978 га. Еловая болезнь продолжает прогрессировать. У елей осыпаются иголки и отваливается кора. Иного способа борьбы с болезнью, кроме рубок, нет. Продолжают спорить ученые и о причинах усыхания елей, основными из которых считаются падение уровня грунтовых вод, потепление климата и неблагоприятная экологическая обстановка. А пока ученые спорят, лесники обратили внимание на то, что во многих местах стала усыхать и береза. Что любопытно, короеды в обоих случаях ни при чем.

В Толочинском лесхозе уже вырублено 127,8 тысячи кубометров ели. Ежемесячно лесхоз спешно отправляет более 25 вагонов древесины стоимостью 21 доллар за кубометр на целлюлозные комбинаты в Калининградскую область. На рынках Европы материалы из хвойных пород стоят более 100 евро за кубометр, но из усыхающих елей высококачественные вещи не получаются. Если же затянуть с вырубкой, то впоследствии деревья можно будет использовать только на дрова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter