Из диких — в домашние

В нужный момент взрослых самок охотники используют в качестве приманки — оставляют на видном месте, а сами прячутся. Утка крякает, на ее голос, повинуясь зову природы, летят дикие селезни. И... падают, сраженные стрелками. Честно говоря, поначалу такой способ охоты показался мне “негуманным”, но чуть позже произошел случай, развеявший мою “утиную” сентиментальность.

Однажды 6-летняя Диана Долбик, любившая наблюдать за стайкой одомашненных уток, подбежала к Владимиру Леонидовичу с тревогой в глазах и необычным вопросом: “А почему утиный папа так сильно бьет своих деток?”
Хозяин и раньше замечал, что ни с того ни с сего вдруг начинал хромать, а то и вовсе погибал сначала один утенок, потом второй... Однако особого значения этому не придавал. Но после слов дочери установил за утками наблюдение. И увидел, как селезень неожиданно нападал на одного утенка, начинал сильно долбить его клювом. Охотник отловил детоубийцу, взял в руки топор...
— Подобную агрессивность к потомству проявляют селезни в дикой природе, — поясняет Владимир Долбик. — Поэтому, отстреливая их, как это не покажется кому-то странным, мы содействуем увеличению утиной стаи. Специалисты считают, что для нормального воспроизводства достаточно одного селезня на десяток самок.
Что ж, селезня обмануть можно, природу — нет.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter