В Быховском районе ревнивец жестоко наказал любимую

Из чувства и мести

Отношения жителей Быховского района Алексея Прохорова и Марины Смирновой продолжались достаточно долго, но всегда были сложными. С 2004 года пара то жила в сельском доме Марины гражданским браком, то расходилась, после чего Алексей переселялся к своей матери. Затем они снова мирились и съезжались. И так продолжалось, пока не произошла трагедия.

Коллаж Олега Попова

Разошлись они, как оба были уверены, окончательно в 2014 году. Вскоре после этого Марина вышла замуж за Олега Трофимова, взяла его фамилию. Однако Прохоров все не мог успокоиться, не давал бывшей гражданской жене прохода. То клялся, что любит и жить без нее не может, то переходил на угрозы, обещая лишить ее жизни. Особенно буйствовал в нетрезвом состоянии, а выпивал он часто. Буквально через несколько месяцев после свадьбы любимой Прохоров задумал поджечь ее дом вместе со всеми обитателями. 

Каким-то образом о его планах стало известно матери: она позвонила Трофимовым, предупредила. Те испугались, полночи не спали, караулили, но  в какой-то момент оба уснули. 

Зато Алексей и не думал отказываться от своих намерений — пришел во двор дома, где жила Марина с мужем, через отдушину в стене налил бензин и поджег. К счастью, супруги вовремя проснулись, почувствовав запах дыма, вызвали спасателей. 

Пожарные приехали быстро, дом сразу потушили, немного пострадала постройка. После случившегося Прохоров поначалу вроде одумался, как-то притих, раскаялся, добровольно возместил убытки. 

Добродушная Марина от претензий к нему отказалась, но суд все равно состоялся, ведь, поджигая дом, Алексей подвергал людей смертельной опасности. Его приговорили к трем годам колонии усиленного режима. Впрочем, один год сократили по амнистии — освободился поджигатель довольно быстро, устроился рабочим на местное сельхозпредприятие. 

А дальше случилось совсем непонятное. Марина, оставив мужа, вдруг опять сошлась с Прохоровым. Возможно, она его просто боялась и уступила настойчивым требованиям, а может быть, оставались к нему еще какие-то чувства. 

Однако жизнь у нее после этого стала совсем невыносимой. Пил сожитель почти ежедневно. Захмелев, становился буйным, постоянно попрекал Марину ее браком, «изменой». Натерпелась от выходок дебошира и дочь Марины Светлана. А тот все катился по наклонной. Стал уклоняться от превентивного надзора, который над ним был установлен как за лицом ранее судимым. За это отбыл два месяца в арестном доме. Затем лечился в ЛТП, но безрезультатно. Как только вышел, взялся за старое. 

В какой-то момент Марина не выдержала — вновь вернулась к законному мужу. Прохоров периодически навещал бывшую сожительницу, обещал исправиться, просил выгнать супруга и принять его обратно. Та ни за что не соглашалась: Олег был человеком неконфликтным, мягким, а с Алексеем, как она теперь окончательно убедилась, нормальной жизни все равно не получилось бы. 

В то роковое утро он по уже устоявшейся привычке заявился к Марине поговорить. Но вместо этого поругался с вышедшим на крыльцо Олегом. Проходивший мимо сосед вмешался, потребовал от нетрезвого Алексея оставить семью в покое. Прохоров ушел, однако пообещал вернуться позже, а для начала решил навестить отца Марины. 

Иван Матвеевич, хоть и не жаловал бывшего зятя, принял и даже выставил на стол бутылку, взамен попросив незваного гостя оставить семью его дочери в покое. Тот обещал, но разве словам такого человека можно верить?!

В полдень Марина сама позвонила Алексею, потребовала больше не появляться у нее, сказала, что муж этого не потерпит. 

И Прохоров решил проучить обоих. Когда стемнело, он взял в своем дворе кусок арматуры, сел на велосипед и поспешил к знакомому подворью. Позже он станет утверждать, что острый прут понадобился ему лишь для того, чтобы открыть дверь чужого дома. 

Марина проснулась от странного звука — кто-то явно ковырялся в замке. Хозяйка вышла, открыла дверь, следом за матерью на пороге показалась дочь Светлана. 

Увидев Прохорова, Марина закрыла собой девушку и спросила, что ему нужно. Тот в ответ молча вонзил кусок арматуры ей в живот. Марина потеряла сознание (очнулась она только в реанимации). А буян после нападения на женщину ворвался в комнату, стал избивать Олега, требовать, чтобы тот оставил Марину. Трофимов поклялся все сделать так, как тот хочет. Затем грозный визитер успокоился и убрался из разгромленного дома. Его не интересовало состояние женщины, которой он нанес тяжелую травму. А ведь уверял, что любит! 

Спасать Марину бросилась дочь. Рыдая, девушка побежала к соседке Тамаре Николаевне, попросила срочно вызвать скорую. К счастью, врачи прибыли быстро, Марине вовремя оказали квалифицированную медицинскую помощь. Только благодаря этому она выжила, ведь травма была очень тяжелой. 

Утром Прохорова задержали. Во время следствия он постоянно менял показания. Утверждал, что убивать Марину не собирался, а травму причинил случайно. Однако факты говорили об обратном. 

После пережитого Марине довольно долго пришлось восстанавливать здоровье. А Светлана на протяжении длительного времени не могла спать по ночам, ее преследовали кошмары. Девушку также признали потерпевшей, ведь на ее глазах преступник с особой жестокостью чуть не убил близкого ей человека. Что касается Марины и Олега, то они сейчас живут вместе… 

ДОСЛОВНО

Юлия Бокая, заместитель начальника отдела прокуратуры Могилевской области:

— Обвиняемый в судебном заседании вину в совершенном преступлении не признал, выдвигая версии об отсутствии у него умысла на убийство, о нахождении в состоянии аффекта, о причинении телесных повреждений по неосторожности.

Указанные доводы обвиняемого признаны недостоверными, поскольку опровергнуты совокупностью собранных по делу и представленных стороной государственного обвинения в суде доказательств.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, данные о личности виновного, его отрицательные характеристики по месту жительства и месту работы, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, а также наличие судимости, стороной государственного обвинения в судебных прениях предложено назначить обвиняемому наказание в виде 15 лет лишения свободы. 

Потерпевшие с приговором суда согласились.

По результатам рассмотрения уголовного дела в апелляционном порядке Верховным Судом приговор оставлен без изменения и вступил в законную силу.

Ирина Барановская, психолог высшей категории Могилевской областной психиатрической больницы:

— То, что Марина раз за разом возвращалась к своему мучителю, трудно объяснить просто любовной зависимостью. Скорее это был так называемый стокгольмский синдром, или синдром жертвы. Тем более ее законный муж явно был слабой личностью и ее постоянно тянуло к более сильному мужчине. А поведение тирана вполне объяснимо: безнаказанность способствовала вседозволенности. 

mendeleva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter