Андрей Снигур за два месяца добрался из Бобруйска до Китая автостопом

Из Бобруйска до Китая автостопом

Андрей Снигур за два месяца добрался из Бобруйска до Китая, сменив около пятисот фур, поездов и легковых авто
Сто сорок три дня в пути, более сорока тысяч километров дороги, около пятисот фур, поездов и легковых авто. И все ради одной мечты — увидеть Китай. 

Андрей рядом со статуей Будды во Вьентьяне


«Ехать решил автостопом, — говорит бобруйчанин Андрей Снигур. — С собой взял палатку, топор, 203 доллара, гитару, сделал двукратную визу в Китай и — вперед. В конце мая стартовал из Бобруйска и через Россию и Казахстан отправился в Урумчи — первый на пути город Поднебесной».


Китай — страна дружелюбных людей. По дороге в Урумчи, например, Андрей сел к мужчине, который ни слова не понимал по-английски, но очень хотел поболтать с иностранцем. Выяснив, что путешественник из Беларуси, водитель набрал друга Али — казахского бизнесмена, говорившего по-русски. Так втроем и пообщались. 


Говорить с помощью переводчика приходилось не только с водителями. На скоростных трассах в Китае «голосовать» нельзя, но так как это самый быстрый способ переезда, иногда бобруйчанин закон нарушал и даже попадал в полицию. Однажды в участке в Ланьчжоу, куда его привели, на иностранца сбежалось человек 15 полицейских. Но беда, английского никто не знал. Через полчаса кто-то из сотрудников вызвонил русскоязычного товарища. Тот перевел весь рассказ автостопщика. Люди в форме впечатлились и даже предложили купить билет на поезд или вывести на нужную трассу. Выбрал он второе.


А вот в гости на ночлег новые знакомые не приглашали: не принято. Путешественник рассказывал, что в основном спал в дешевых отелях и палатке. Иногда шел в интернет-клуб, платил 10—20 юаней за компьютер, забирался в спальный мешок и сидя дремал.


Порой, конечно, везло. Вечером в одном из городов познакомился с тремя студентами, которые показали двор, где стояло пять кроватей. Оказалось, летом, когда в квартирах жарко, некоторые китайцы спят на улице.


В среднем в день Андрей проезжал километров 500. Рекордной стала дорога из Урумчи в Ланждоу, когда за полтора суток он преодолел 2000 километров. Время на каждый город не расписывал, главное было — посетить Гуанчжоу, Шанхай, Пекин, Ченду. Хотелось посмотреть на Великую китайскую стену, побывать в питомнике, где живут панды. 


Кстати, входной билет в зоопарк стоил 68 юаней, что на тот момент было бобруйчанину не по карману. Тогда он написал на листе бумаге фразу «For ticket to pandа» (на билет к панде), взял гитару и стал играть. Минут через 15 в кепке оказался тот самый заветный квиток. Оказалось, мужчина, который его положил, тоже путешественник. Правда, из Тайваня. Позже он пригласил автостопщика еще и в китайскую оперу. 


Гитара часто помогала с деньгами. За час в переходе или парке получалось заработать сто юаней. Был случай, когда за два дня Снигур напел на 900 юаней, а это 150 долларов. А в Куньмине ему даже предложили выступить в ресторане. О концерте договорился финн, с которым белорус жил в гостинице. Андрей улыбается: «От волнения забывал слова, хорошо, слушатели не знали русский, и я на ходу мог додумывать строчки». Играл в основном русский рок, но, что интересно, во всех ресторанах слушатели просили «Подмосковные вечера». 


Были моменты и поэкстремальней. В метро Гуанчжоу металлодетектор «распознал» лежащий в рюкзаке топор, нужный для разведения костра. После долгих переговоров с охраной и начальством, которые длились около часа, путешественнику все же разрешили сесть в вагон. Правда, топор пришлось спрятать далеко в рюкзак, к тому же в качестве эскорта были приставлены трое полицейских, которые сопровождали Андрея все восемь станций. 


К концу июля первая виза закончилась, и нужно было хотя бы на день уехать из Китая. Белорус отправился в Лаос. Виза туда стоила дешево, делали ее на въезде в страну. Заселился в гостиницу во Вьентьяне и понял — деньги на исходе. Поинтересовался, есть ли работа. Оказалось, в этом самом отеле как раз освободилась должность ночного администратора. За два месяца немного подкопил — и снова в Китай… 


Так, следуя за мечтой, за два месяца Андрей Снигур побывал более чем в двадцати городах Китая. А в конце сентября отправился в обратный путь: сначала во Владивосток, а оттуда через Байкал и Урал — домой. Кстати, первый в этом году снег путешественник застал именно на Урале. Вот только радовался ему не особо: из теплых вещей у Андрея оказался только спортивный костюм. «Но это было не важно, главное — я исполнил мечту детства. Честно, многие китайцы, когда я рассказывал, где бывал, говорили: «Ты видел в нашей стране больше, чем мы».

Екатерина ПАНТЕЛЕЕВА

panteleeva_katya@mail.ru


Фото из личного архива Андрея СНИГУРА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter