Иванец: престиж профессии учителя растет

Положение Беларуси в рейтинге стран по индексу уровня образования соответствует 32-й позиции. Наша республика находится на уровне стран с очень высоким индексом человеческого развития. Накануне Дня учителя расскажем о самых важных новшествах в сфере белорусского образования, а заодно поговорим, востребована ли сегодня профессия учителя.


С 1 сентября 2022 года вступил в силу Кодекс об образовании, где прописаны новации, в том числе об обязательном общем среднем образовании. С этого учебного года начал действовать Государственный школьный стандарт, который можно сравнить со сводом правил, он отвечает не только на все вопросы организации образовательного процесса, но даже регламентирует взаимоотношения его участников. Считайте, появился золотой ориентир, на который должны равняться все школы и гимназии без исключения. В нем прописаны полномочия учреждения, права и обязанности родителей, учителей, учащихся, требования к учебным программам, вопросы организации пропускного режима, правила поведения…

В новом учебном году вступили в силу Правила педагогических работников, преамбулой которых определено, что общественный и государственный уровень педагога основан на его высоком статусе и уважении всех субъектов образовательного процесса – учащихся, родителей, коллег.

Система образования по праву может гордиться налаженной организацией работы по созданию условий для повышения качества образования. Белорусские школьники учатся на самой продвинутой технике. За последние годы современное оборудование поставлено более чем в 60 % школ и гимназий, среди них оборудование для кабинетов биологии и трудового обучения, поставка комплектов робототехнического оборудования, 3D-принтеров, интерактивных сенсорных систем.

В стране с 2015 по 2022 годы прошел процесс обновления содержания общего среднего образования. Разрабатывались и издавались новые учебные пособия для 1-11-х классов. Обновлено 217 учебников, причем в их разработке участвовали ведущие ученые, методисты и лучшие учителя Беларуси.

Сохранены традиционные подходы при организации работы с одаренными учащимися. В учреждениях общего среднего образования сформирована эффективная система работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых учащихся. Ежегодно проводятся республиканская олимпиада по учебным предметам; республиканские турниры юных физиков, юных математиков; республиканский конкурс исследовательских работ (конференции) учащихся по учебным предметам.

Министр образования Андрей Иванец отметил, что сегодня в стране на уровне общего среднего образования работают 93 тысячи педагогов. Только в этом году в наши школы пришли 5845 молодых специалистов. Всего в отрасли образования занято около 430 тыс. работников. В стране разработан целый комплекс мер по повышению статуса и престижа профессии учителя. И эти меры работают, обращает внимание Андрей Иванец:


- В наши ведущие педагогические университеты с каждым годом приходит все больше медалистов, каждый третий выпускник педагогических классов поступает на педспециальности. Если в прошлом году в педклассах обучалось около 5,5 тыс. человек, уже с этого учебного года их количество увеличилось до 6,2 тыс. Это говорит о том, что привлекательность профессии педагога возрастает. Но мы не будем успокаиваться, здесь есть большой фронт работы, которую необходимо выполнить.

Андрей Иванович отметил, что на современном этапе очень важно непрерывное педагогическое образование через всю жизнь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter