Иван Эйсмонт: фейки в средствах массовой информации сегодня одна из самых главных проблем

Одна из самых главных проблем сегодня — это фейки в средствах массовой информации. Об этом в программе «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь 1» заявил председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.

Фото: «Беларусь 1»

По его словам, государственные СМИ достаточно спокойно и уравновешенно освещают предвыборную кампанию, о кандидатах в кандидаты сообщается то, о чем информируют официальные органы. А вот оппоненты власти и их сторонники ведут явно агрессивную информационную политику, и при этом появляются откровенные фейки. «Одной из самых главных проблем сегодня стоит признать проблему фейков в средствах массовой информации, — подчеркнул ведущий «Клуба редакторов». — Развернута целая информационная кампания. И одним из ее методов является распространение фальшивых новостей. Используется целый набор самых разных методик. От травли представителей власти, журналистов до подготовки фейков о том, что сотрудники правоохранительных органов отказываются от выполнения своих служебных обязанностей в пользу альтернативных сил. Когда появилась официальная информация о том, что у одного из кандидатов в кандидаты в биографии есть факты перевода крупных денежных средств в латвийские банки и в офшорные фирмы, тут же появилась новость о том, что у одного из сыновей Главы государства в швейцарском банке открыт счет на 840 миллионов долларов, кстати, уже официально опровергнутая тем самым банком. Как сделать так, чтобы меньше людей верили всему этому, и являются ли фейки частью продуманной информационной стратегии?»

Аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин обратил внимание на то, что люди очень быстро реагируют на подобные новости, потому что они затрагивают эмоциональную составляющую. На это, собственно, те, кто запускает фейки, и рассчитывают. Ведь им нужно управлять толпой. «Новость, ориентированная на эмоциональную составляющую — негатив, позитив, вау-эффект, — воспринимается очень легко, потому что она строится на эмоциях, а не на здравом рассудке. И как раз фейки направлены на то, чтобы сформировать сиюминутное эмоциональное состояние, которое затем сохраняется на протяжении длительного времени. Многие люди, которые читают Telegram-каналы, социальные сети, становятся банальными жертвами манипуляторов — политтехнологов и информационных технологов. Те, кто ориентирован на поиск некой истины, стремятся читать враждебные средства массовой информации. То есть люди считают, что таким образом приобщаются к некой тайне, а сделав так, как их призывают, думают, что приобщаются к какому-то великому событию, истории. На этом строятся многие технологии, которые взывают к тому, что, действуя сегодня, вы создаете историю завтра».

— Но не все поддаются на эти технологии. У людей есть разум, глаза, — заметил директор представительства Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Беларуси Владимир Перцов. — И тогда в дело вступает элементарная технология маркетинга по покупке лидеров мнений, которые еще вчера в своих социальных сетях рекламировали шампуни, делали обзоры авто, и вдруг начинают вывешивать у себя на страницах политические посты. Там есть вопрос цены. В зависимости от охвата есть та или иная стоимость заказа, оценка.

Также в программе была озвучена точка зрения, что те, кто воздействует на эмоции, преследуют свои интересы. А главное, на что сейчас давят стоящие за происходящим в интернет-пространстве информационные технологи, — это жалость. В альтернативных СМИ ищут сакральных жертв с как можно более слезливыми историями.

— Когда идет управление массами, у политтехнологов общность людей условно представляется всегда в виде толпы, близкой к толпе первобытно-общинных людей, — продолжил Алексей Авдонин. — Они ориентированы на то, что если на эту общность кто-то нападает (дикий зверь), должны быть жертвы. А когда есть жертвы, всегда есть герои, которые защищают эту общность. И именно на это ориентировано все это информационное поле. Определить жертв и героев. И раскручивать тему. А кто в данном случае условно показывается диким хищником в альтернативных СМИ? Власть. На такой форме антагонизма и строится вся эта психологическая составляющая.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter