Иван Айплатов конечно не Лагерфельд, но... Несмотря на то, что в Москве крутятся большие деньги, он продолжает работать в Минске

Всегда приятно, если твои соотечественники достойно представляют родную страну на мировой арене, будь то теннисный турнир, художественная выставка или неделя высокой моды. Недавно с недели pret-a-porter в Москве вернулся белорусский дизайнер Иван Айплатов. На подиумах российской столицы представили свои коллекции порядка 60 дизайнеров из Англии, Испании, России. Коллекция Ивана Айплатова «Осень—зима 2004—2005» приглянулась московскому бомонду.
Родившийся в городе Йошкар-Ола Иван Айплатов живет и работает в Минске. Он – неоднократный призер и обладатель Гран-при конкурсов моды в Минске, Витебске, Одессе, Харькове, Сочи, участник международной выставки моды в чешском Брно. На «рашн фешн уик» в Москве дебютировал в прошлом году. В его костюмах работают ведущие белорусского телевидения, выходят на сцену команды КВН, выступают «Леприконсы», «Ляпис Трубецкой» и «Монтана». Он одевал моделей Сергея Зверева на фестиваль парикмахерского искусства «Trend Vision» в Германии, артистов Московского государственного цирка. Александра и Константин увозили в чемоданах в Стамбул созданную им одежду. Новая коллекция, которая была представлена в Москве, по признанию автора – дань 50-м годам прошлого века, когда мужчины выглядели мужественно, а каждая женщина чувствовала себя рядом с ними принцессой. Наверное, поэтому в коллекции напрочь отсутствует стиль унисекс и, наоборот, подчеркивается исключительная женственность или мужественность. Главные акценты – сложный крой, сочетание контрастных фактур и многообразие материалов: крупный вельвет, хлопок, трикотаж, кожа, замша, плащевка, но преобладает все же любимый дизайнером джинс. Его модели изобилуют созданными вручную эффектами – потертостями, трещинами, размывками, инкрустациями стразами, золотым шитьем. Поразить воображение мужчин призвана мини-юбка, сооруженная… из трех широких джинсовых ремней с медными пряжками. С юмором дизайнер подошел и к обуви: унты на шпильке – весьма забавный предмет гардероба. Мужчинам дизайнер предлагает давно забытую манишку, но не простую, а связанную крупной вязкой. Дизайнер как бы возвращает нас в романтику того времени, когда девушки влюблялись в «плохих парней», «бунтарей без причины», которые гоняли на мотоциклах, но на самом деле хотели лишь одного – чтобы их нежно любили. Айплатовская «изюминка» — то, без чего он не был бы собой, — майки с печатью. Принт, по мнению модельера, расширяет возможности в дизайне, раскрытии своей индивидуальности. Когда он представил на конкурсе в Одессе майки, на которых «фирменными» адидасовскими буквами было написано Deribas, восторгу одесситов не было предела. Сейчас Айплатов тоже балуется принтами и играет словами. Как вам майка с надписью «Жизньубога»? Именно так – в одно слово, пробелы каждый сам расставляет в соответствии со своим настроением и мироощущением. Еще один новый принт – череп Микки Мауса со скрещенными костями. «Похоронную тему» продолжает стилизованный под самого Айплатова профиль Элвиса Пресли с надписью: Evils Presley. Юмор, кстати, присутствует во всех коллекциях Ивана. Также, как и принципиально новые, придуманные им самим «фишки». Например, вязаный джинс или джинсовый трикотаж – это когда из обычного джинсового полотна делается нитка, из которой и вяжется трикотаж. Из него в коллекции сделана женская кофта с корсетом. Обыграть можно все, доказывает дизайнер. Например, обычный горнолыжный свитер со снежинками превращается в расшитое стразами платье с огромным декольте. Конечно, неделя высокой моды – чисто коммерческий проект. И в первую очередь цель любого дизайнера — продавать одежду, «пиарить» себя и находить людей, которые могут предложить выгодную работу. Именно из-за того, что такие показы – дело дорогостоящее, в Беларуси мало дизайнеров, которые бы в них участвовали. Тем более что без промышленного производства одежды участие в неделе превращается либо в аферу, либо в игру в моду. — Конечно, можно побаловаться, но потом все равно придешь к тому, что выпуск одежды надо ставить на поток, — говорит Иван. — Ведь если после показа коллекции тебе заказывают 10 единиц каждой модели разных размеров – это уже небольшое производство. Весь мир делает коллекции с разбежкой в год-полтора – сейчас уже начинают «ошиваться» коллекции следующего лета. Иван тоже работает над коллекцией «Весна—лето 2005», чтобы в ноябре, на следующей неделе высокой моды, представить ее зрителям. Так что будет модно в следующем году «по Айплатову»? Трикотаж, джинс и принты. Эксперименты с обувью. А еще – с химией и варками. Поскольку при закупке тканей можно пересечься с каким-то другим дизайнером, возникает надобность иметь свои ткани. «Выпускать мы их не можем, но можем брать, например, голый джинс или любую другую ткань и «издеваться» над ней в свое удовольствие», – говорит Иван. Параллельно Айплатов запускает коллекцию недорогой модной одежды, которая должна оказаться по карману большей части населения страны. За границей весьма популярны такие, чаще всего молодежные, модели. Они по карману среднему классу и впитывают в себя все модные новинки. У нас в стране подобного опыта пока не было. Но первые ласточки появятся в крупных универмагах Минска уже этим летом. Конечно, сначала это будут пробные партии – чтобы прощупать рынок. По словам дизайнера, обычная майка с печатью будет стоить в среднем около 12 тысяч. На майках – коллекция принтов с ангелочками и готическими шрифтами. Одежда будет модной, но в меру – то есть адаптированной для нашего рынка, с учетом интересов среднего потребителя. Джинсы в этой линии пока не предусмотрены, хотя модельер в дальнейшем собирается продвигать на белорусский рынок линию джинсовой одежды. Вообще, Айплатов очень трепетно относится к Беларуси. Несмотря на то, что в Москве крутятся большие деньги и есть люди, готовые платить за одежду, он продолжает работать в Минске, а в Москву лишь наведывается «себя показать». «Мы не ищем простых путей. У меня масса планов для реализации в Беларуси», – говорит Иван. Что это – патриотизм или расчет (ведь в Москве конкуренция, а наш рынок пока свободен), судить не берусь. Очевидно одно: если у нас в республике появятся свои юдашкины или даже лагерфельды – все мы только выиграем, ведь носить их одежду нам...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter