Итальянские и немецкие бренды одинаково популярны в мире

Итальянский сервант родом из Шанхая

Мы тянемся за всем итальянским из мира моды и предпочитаем немецкую технику. И, кстати, не только мы: так поступает весь мир. Зная эту нашу любовь ко всему “фирменному”, шустрые люди сколачивают состояния.
Считается, что у немцев нет чувства юмора, а потому все, что они делают руками, получается хорошо и служит долго. Желая продать нам продукт, говорят: “Обрати внимание — сделано в Германии!” Или красавица Клаудия Шиффер объясняет не терпящим возражений и удивленным от нашего глупого непонимания голосом: “Это же немец!”
 
Говорят, из-за того, что итальянцы растут в окружении самых прекрасных в мире зданий, статуй и картин, они впитывают понятие о красоте с молоком матери и их вкус практически безупречен. И даже если вы хотите купить “немца”, то надеетесь, что его дизайном занимались все-таки итальянцы. Потому что все, что они делают руками, прекрасно. Чтобы понять разницу между практичными и надежными немцами и вызывающими эстетический восторг итальянцами, достаточно погулять по их городам. Немцы одеваются безлико, итальянцы прекрасны в каждом своем ботинке.

Итальянские и немецкие бренды одинаково популярны в мире. Мы тянемся за всем итальянским из мира моды и предпочитаем немецкую технику. И, кстати, не только мы: так поступает весь мир. Зная эту нашу любовь ко всему “фирменному”, шустрые люди сколачивают состояния.

У небедных китайцев (а таких в Поднебесной сотни миллионов), например, в большом фаворе итальянская мебель. Это в белорусских коттеджных поселках столбы увешаны объявлениями о “мебельных турах в Китай”, где все можно купить в разы дешевле. Китайцы, которые в состоянии построить собственный дом, “начинку” его предпочитают исключительно импортную. Они, конечно, патриоты, но итальянская мебель — это класс и знак престижа (мне один знакомый владелец белорусского магазина итальянской мебели рассказывал, что у него китайские дипломаты закупаются контейнерами).

Недавно всех любителей итальянских стульев и комодов потрясло известие о том, что мебель, которую они считали привезенной из Европы, за которую платили очень серьезные деньги и которой хвастались перед друзьями, оказалась... как бы это сказать... не совсем итальянской. То есть ее действительно привезли из Европы. Но перед этим ее туда вывезли с китайских фабрик. При этом бренды были самыми что ни на есть итальянскими: “Леонардо”, “Да Винчи” и так далее в том же духе. Схема простая: мебель производится в Китае, экспортируется в Италию, а оттуда — обратно в Китай, уже с документами, подтверждающими, что страна вывоза — именно Италия. Эти же китайские производители зарегистрировали в Италии свои дочерние компании, так что все абсолютно законно. Самое интересное, что возмущенных покупателей (которые в итоге производителей разорили) устраивало в этой мебели все — и дизайн, и качество, кроме одного: того, что на самом деле она произведена не в Италии.

Эта схема — регистрация дочерних предприятий в другой стране и создание фейковых брендов — достаточно распространена, и китайцы ничего нового тут не изобрели. Вот, например, в России (да и у нас тоже) популярны немецкие бренды (вспомните про отсутствие чувства юмора и присутствие надежного качества), о которых сами немцы ничего не знают. Эти бренды “изобретены” исключительно для иностранного рынка. Скажем, есть известная марка Kaiser — отличная, говорят, бытовая техника, настоящее немецкое качество. Только в магазинах Германии не продается, в ее офисе в берлинском районе Виттенау работают люди, говорящие по-немецки с сильным русским акцентом, и немецкий сайт компании пестрит ошибками.

Сами немцы говорят, что такие популярные на российском рынке марки “сделано в Германии” — граничащий с гениальностью ход российских маркетологов (ну, как мы уже знаем, не только российских). Первой была марка канцелярских товаров Erich Krause, созданная 20 лет назад предпринимателем из Москвы. Кстати, компания нас не обманывает: позиционирует себя международной (не немецкой). Это мы покупаемся на ее “качественно” для нашего уха звучащее название. В Москве у “немецкой” компании Thomas Munz 28 обувных магазинов. Дела идут хорошо, планируется даже открытие магазинов в Германии. Или вот марка Bork: тоже российская, как бы по-немецки ни звучало ее название.

В утешение: под немецкий товар “маскируются” не только россияне. Есть марка чистящих средств Meine Liebe — еще одно немецкое название. Но производятся они на самом деле в Дании.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter