Истребитель Пе-3 бис

Через месяц после нападения на Советский Союз германская авиация...

Через месяц после нападения на Советский Союз германская авиация совершила первый массированный налет на Москву. В то время в СССР не было барражирующего перехватчика, предназначенного для борьбы с бомбардировщиками и разведчиками противника, имеющего мощное вооружение и большую продолжительность полета. Быстро сделать такой самолет можно было только на базе серийно строящейся машины.

Решением Государственного комитета по обороне от 02.09.1941 года московскому авиационному заводу № 39 было предписано изготовить тяжелый истребитель Пе-3 на основе пикирующего бомбардировщика Пе-2. И уже 07.09.1941 года первый опытный двухмест-ный истребитель поднялся в воздух. В соответствии с новым назначением самолета большое внимание было уделено увеличению продолжительности и дальности полета, вооружению и радиооборудованию. До конца 1941 года было построено 196 машин. Двухмоторные истребители Пе-3 применялись как воздушные наблюдательные пункты, уничтожающие отдельные вражеские самолеты и вызывающие подкрепление в случае крупных групп самолетов противника, до лидирования и наведения одномоторных истребителей на цели. Так как самолет имел существенную бомбовую нагрузку, его стали использовать для нанесения ударов по наземным объектам и для разведывательных полетов. На протяжении всей войны конструкторы стремились улучшить боевые и эксплуатационные качества самолета, что привело к созданию нескольких модификаций истребителя Пе-3.

Тактико-технические характеристики 

длина                   — 12,66 м;

размах крыла       — 17,13 м;

мощность двигателя — 1100 л/с;

масса пустого      — 5858 кг;

максимальная скорость — 530 км/ч;

практический потолок — 9100 м;

дальность полета — 2000 км;

вооружение:         1х20 мм ШВАК, 

                             3х12,7 мм УБТ,                                 

                          1х7,62 мм ШКАС;

бомбовая нагрузка      — 700 кг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter