Истребитель ЛаГГ-3

Этот истребитель разрабатывался под руководством трех конструкторов...

Этот истребитель разрабатывался под руководством трех конструкторов: С.А.Лавочкина, В.П.Горбунова и М.И.Гудкова.

Опытный образец его, называвшийся И-301, вышел на испытания в марте 1940 года, вскоре после И-26 (Як-1) А.С.Яковлева. Отличительной особенностью конструкции И-301 было широкое применение такого нового тогда материала, как дельтадревесина. Металл использовался только там, где без него нельзя было обойтись. Такой подход к проектированию был вынужденным. Возможности цветной металлургии не поспевали за резко возросшими в предвоенные годы потребностями самолетостроения. Единственный путь, позволявший в этих условиях наладить массовый выпуск новых боевых самолетов, заключалась в использовании дерева. Оно в большей или в меньшей степени применялось в конструкции и других самолетов.

На И-301 поставили пушку 23 мм и два синхронных пулемета БС (12,7 мм), в дополнение к которым могли устанавливаться еще два ШКАС (7,62 мм).

И-301 прошел испытания в целом успешно. Однако перед организацией серийного производства было выдвинуто дополнительное требование о повышении дальности полета до 1000 км. Конструкторам пришлось установить дополнительные баки, хотя тогда уже было ясно, что с таким запасом топлива самолет будет слишком тяжел. Первые серийные самолеты, получившие марку ЛаГГ-3, начали сходить с конвейера в 1941 году. Так же как Як-1 и МиГ-3, этот истребитель в первый период Великой Отечественной войны стал одним из основных самолетов нового поколения советских ВВС. Состав вооружения ЛаГГ-3 в процессе серийной постройки менялся.

К сожалению, при освоении ЛаГГ-3 в производстве не удалось сохранить его высокие летные данные. Особенно сильно снизилась скорость. Наиболее успешно ЛаГГ-3 действовал против бомбардировщиков противника, где его превосходство в летных данных и мощь вооружения имели решающее значение. Хорош этот самолет был и для выполнения штурмовых задач. Но все же летчикам на ЛаГГ-3 чаще приходилось вести воздушные бои с истребителями противника. Здесь со всей очевидностью проявились недостатки ЛаГГа, обусловленные слишком большим весом. По решению Государственного комитета обороны их производство было прекращено. Всего за 1941—1944 годы было построено 6528 истребителей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter