Встреча журналистов с Президентом все же состоялась — обед по расписанию!

История с географией

Сегодня был у Президента. Как сказали мне родные: зачастил. Однако долгий и, как надеялось, душевный разговор перенесли. По понятным причинам. Но сразу после оперативного совещания с военными Александр Лукашенко все же задержался для разговора и с приглашенными журналистами. Поговорили, как большие: «на ногах».

При общении глаза в глаза наш Президент — глыба. Как говорят на моей малой родине, в Сибири, — матерый. И ведь не спал, почитай, всю ночь: в начале третьего — поручение министру обороны принять звонок с Украины. В пять утра — разговор с Путиным. Однако по виду — ни тени усталости, собран, уверен в себе, даже бодр.

Об украинском звонке: генерал-лейтенант Виктор Хренин довел до своего визави слова нашего Президента. О том, как избежать худшего. Что еще можно сделать. И даже — как это можно сделать. То есть не просто слова: спасительные советы. Дорожную карту.

Но на Украине даже не почесались. Как правильно говорят в Одессе: «И кто тебе виноват?»

История

Идет российская спецоперация по демилитаризации Украины. По ее денацификации. И по прекращению геноцида на Донбассе. Никаких оккупационных целей не ставится, даже намерений таких нет. Что до территории бывших Донецкой и Луганской областей — теперь это дело независимых республик ДНР и ЛНР. Вопрос о признании которых, как сказал Президент, «на повестке дня стоит, и мы с Владимиром Владимировичем его еще обсудим».

Как же, возразят мне, это и есть война. Нет. Разгромлена военная инфраструктура — да. Но одновременно сложившим оружие украинским военным предоставляются гуманитарные коридоры для выхода. Домой, к семьям. Мирное население вообще никто не трогает — страдают только военные (и обеспечивавшие неонацистов) объекты.
Так что если даже это и война, то война против ­НАТО. Не против Украины как государства или тем более украинского народа. Против тех, кто возомнил себя «властелинами мира». Вот они, как говорят по-русски, доп…прыгались.
Хотите знать, когда было положено начало? Еще в 2007 году Владимир Путин на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности говорил (только читайте внимательно, а не как западники его слушали, с ухмылочками):

«Отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере — и навязывается другим государствам [в качестве международного]. Ну кому это понравится? Кому это понравится?»

«И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит. Генеральный секретарь ­НАТО господин Вернер 17 мая 1990 года в Брюсселе сказал: «Сам факт, что мы готовы не размещать войска ­НАТО за пределами территории ФРГ, дает Советскому Союзу твердые гарантии безопасности». Где эти гарантии?»

«Получается, что ­НАТО выдвигает свои передовые силы к нашим государственным границам, а мы, строго выполняя договор, никак не реагируем на эти действия».

«Россия — страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня. И, конечно, нам бы также хотелось иметь дело с ответственными и тоже самостоятельными партнерами, с которыми мы вместе могли бы работать над строительством справедливого и демократического мироустройства, обеспечивая в нем безопасность и процветание не для избранных, а для всех».

Как думаете, Александр Лукашенко уже тогда многое понял? Думаю, да. А когда аж полтора года назад (ноябрь 20-го) обещал нам: «Поверьте, будет очень интересно». Получается, уже тогда предвидел? Я спросил его об этом. Он засмеялся и ответил: да упаси господь, в страшном сне не виделось, не хотелось верить.

Однако политик, если он политик, — всегда политик. А наш Президент — выдающийся политик. Мирового уровня. Жизнь это доказала и продолжает доказывать.

О «красной черте»

­НАТО очевидно перешло «красную черту», когда фактически отказалось разговаривать с Россией по существу поставленных нашими братьями вопросов собственной безопасности. А следовательно, и безопасности нашей, безопасности Беларуси. Потому что «белорусский балкон» срезали бы первым, даже если бы ракеты поставили в Харькове. Это азы военной науки.
И сейчас Россия, поставив перед собой цель демилитаризовать Украину, защищает и безопасность Беларуси. Но и мы не стоим в стороне.
Во-первых, как сказал Президент: «Наших войск там нет. Но если будет надо — будут».

Во-вторых, обеспечение фланга союзников, защита братского тыла — необходимое условие успешного завершения спецоперации. И вот эта задача лежит на белорусах: прикрыть северо-западное направление. Направление ­НАТО.

«Дуда повысил уровень готовности отдельных подразделений польской армии». «Науседа объявил режим ЧП». «Байден приказал перебросить американские силы в страны Балтии и Польшу». Поздно! Лукашенко рассказал, что подготовку удара через Беларусь мы своевременно заметили. Кстати, и поэтому тоже высшие военные страны всю ночь не спали: готовили конкретные планы по отражению такой угрозы. О чем и доложили Президенту.

А если еще и пара дивизионов С-400 «Триумф» подъедет, о чем

Лукашенко будет просить Путина, да с «Искандерами», то никакие байдены никакими штыками не впихнут науседов с дудами в авантюру. Вернее, толкать-то они их будут (на убой), но тщетно. Спорим?

Следовательно, братья за тылы могут быть спокойны. Про это, кстати, белорусский Президент говорил еще на торжественном собрании, посвященном Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. 22 февраля это было: «Мы, белорусы, должны сделать так, чтобы не вляпаться и ни в коем случае не допустить предательства, которое останется пятном на всем белорусском народе». Мы и не допустим, но теперь — понятнее стало?

Тогда вот еще из той же речи: «С этой высокой трибуны в этот острый период хочу еще раз обратиться (после встречи с Президентом России) к украинскому народу и руководству, если они еще не перешли красную черту: давайте сделаем так, мы, славяне, чтобы мы всегда жили в мире и согласии». Услышали нашего Президента? Ровно так же, как и когда-то Путина. И снова из Одессы слышно не только «На-а-ши!

Вер-ну-улись!», но и «Кто тебе виноват?».

И еще раз можно повторить слова Александра Лукашенко, ибо никогда не поздно признать свою ошибку. Особенно если она катастрофична: «Главное, чтобы реваншисты на Западе помнили, что братство и непобедимость советского народа не ушли в историю с развалом великой страны. Любые попытки запугивания и навязывания нам чужой воли будут обречены. Я это говорю тем, кто сегодня исправно служит заокеанским хозяевам, кураторам, наращивая иностранное военное присутствие по периметру наших границ».

Если и после этого непонятно… как говорят наши беглые, нуштош… не удивляйтесь потом, насколько будет интересно.

Спокойная стойкость

Кстати, заговорили мы — дело, напомню, происходило немедленно после оперативного совещания с военными, настолько немедленно, что они, генералы, позади нас, журналистов, стояли (в кои-то веки) — заговорили и о посевной. И об озимых с яровыми. И что вся тяжелая техника (читай — энерговооруженные тракторы!) у нас уже отремонтирована и готова хоть завтра. И что никакие обыденные хлопоты сегодня не отменяются — у кого хоккей, у кого детский сад, у кого ремонт.

В разговоре со спокойным, уверенным, прочным человеком ушел «военный адреналин», даже если он у кого и был. Тем же, кто не может, как отдельные журналисты, почерпнуть уверенность прямо у Президента страны, передам его слова: «Никакой чрезвычайщины, надо спокойно работать и жить. Детей рожать. Праздники запланированные, свадьбы ладить. У нас 27 февраля заканчивается референдум — и его провести, проголосовать. Заниматься обычным делом: доить, кормить, спортивные и прочие мероприятия проводить. Все идет своим чередом».

В это верится.

Никто ведь не думает, что вчера утром, когда мы, несколько журналистов, ехали к Президенту на разговор, как думалось, за чайком и за жизнь, не нервничали? Позвякивало у всех — и у всех белорусов, уверен, тоже.

Потом неожиданное для всех присутствие на закрытом, как должно быть понятно, совещании с военными. Карта на столе — пусть издали, но мы ее видели, военную карту. Ожидание — и вот Президент вышел к нам.

И весь разговор-то длился полчаса, от силы час… Я не зря в начале сказал: «Матерый». К концу разговора были и шутки, и смех, и — отпустило. Не было никакого напряжения — и у всех белорусов его не должно быть.

Все под контролем. Все по планам. Жизнь продолжается — мирная, спокойная жизнь. А если кому-то уж так не терпится добавить «на войне», так мы с вами уже полтора года, как на войне. И Президент об этом говорил. И я об этом не раз писал. Так что, если они против нас свою гибридную войну ведут, нам и не жить теперь?

Жить. Спокойно работать, детей растить, даже кошечек по фейсбукам постить, кому без этого никак. Спокойно — потому что за нами правда. И за нами — сила.

Как сказал один неглупый человек: «А почему вы думаете, что добро должно быть бессильным всегда? Я так не считаю. Я думаю, что как раз добро предполагает возможность себя защищать. Из этого и будем исходить».

Да. И еще из того, что за Батькой — как за стеной. Это я вам, белорусы, ответственно говорю, свои чувства описываю. Как есть, как на духу.

Хотя чайку так и не попили…

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter