История героя и подпольщика Николая Кедышко и участие Беларуси в международных выставках – что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 3 апреля

В газетах издательского дома «Беларусь сегодня» в среду, 3 апреля, вы традиционно сможете прочитать актуальную и познавательную информацию, содержательные интервью и аналитику. Рассказываем о наиболее интересных материалах, которые будут опубликованы на страницах изданий «СБ. Беларусь сегодня» и «Рэспублiка».

«СБ. Беларусь сегодня»

* В 1937 году, окончив шесть классов, 14‑летний Николай Кедышко поступил в Минскую школу фабрично‑заводского ученичества № 5. Через два года он с гордостью принес маме диплом каменщика‑штукатура. Прошли годы, а учебное заведение не только сохранилось по прежнему адресу, но и успешно продолжает работать. В 2024 году Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко отмечает 100‑летие. Старшим поколениям это заведение известно как ГПТУ № 24 строителей.

Читайте в материале «СБ» о том, как в колледже хранят память о Николае Кедышко и передают ее молодому поколению учащихся, о деятельности белорусского героя в подпольной организации во время Великой Отечественной войны и тайне его гибели.

Переодевшись в форму немецкого летчика, Николай вошел в переполненный вагон и незаметно заложил мину, которая взорвалась через пару минут после того, как он спрыгнул с подножки. Казалось бы, надо залечь на дно, но уже на следующий день, 6 сентября 1943 года, подпольщики взорвали немецкий солдатский клуб.

«Рэспублiка»

* Вот уже 22 года выставочное предприятие «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты продвигает интересы страны на международных выставочных форумах, знакомя с отечественной продукцией на зарубежных рынках. БелТПП стремится представлять интересы белорусских экспортеров на различных рынках, в том числе на новых и перспективных. География таких мероприятий расширяется с каждым годом. Журналист Владислав Сычевич пообщался с директором «Белинтерэкспо» Натальей Кураш и узнал, за что так любят белорусские товары за границей и что такое бренд Made in Belarus.

Фото из архива «СБ»

Наталья Кураш:

– Портфолио предприятия насчитывает свыше 300 выставок в более чем 50 странах мира – от масштабных национальных мероприятий до отраслевых экспозиций на специализированных выставочных форумах. По итогам 2023 года следует отметить, что «Белинтерэкспо» организованы и проведены 28 выставок и экспозиций белорусских предприятий. Мероприятия реализованы в 15 странах, в том числе в Азербайджане, Алжире, Армении, Грузии, Зимбабве, Казахстане, Катаре, Китае, Монголии, ОАЭ, Сербии, Сирии, Турции и Узбекистане. 

Какую роль «Белинтерэкспо» играет в продвижении белорусской продукции на внешние рынки, какие выставочные мероприятия проводятся в странах Азии и Африки и какие планы у предприятия на 2024 год, узнаете в новом материале газеты «Рэспублiка».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter