Исторические корни "оранжевой революции"

В мае этого года под заголовком «Трехсторонняя парламентская ассамблея» литовская газета «Республика» поместила любопытное сообщение: «…в украинском городе Луцке учреждена трехсторонняя парламентская ассамблея Литвы, Польши и Украины. Декларацию о ее учреждении подписали председатель сейма Литвы Артурас Паулаускас, глава польского парламента Владзимеж Цимошевич и председатель парламента Украины Владимир Литвин. Согласно этой декларации, ассамблея создается для претворения в жизнь европейской и евроатлантической интеграции Украины».
В мае этого года под заголовком «Трехсторонняя парламентская ассамблея» литовская газета «Республика» поместила любопытное сообщение: «…в украинском городе Луцке учреждена трехсторонняя парламентская ассамблея Литвы, Польши и Украины. Декларацию о ее учреждении подписали председатель сейма Литвы Артурас Паулаускас, глава польского парламента Владзимеж Цимошевич и председатель парламента Украины Владимир Литвин. Согласно этой декларации, ассамблея создается для претворения в жизнь европейской и евроатлантической интеграции Украины». Если учесть неоднократные заявления этих соседей Беларуси о намерении экспортировать «революцию» и «демократию» в нашу страну, легко предположить, против кого будет направлено идеологическое жало новоиспеченной парламентской ассамблеи. Проводя исторические параллели, некоторые политологи говорят о начале воссоздания современного варианта Люблинской унии 1569 года, когда под эгидой католической церкви объединились Польское королевство и Великое княжество Литовское. Этот польско-литовский союз получил название Речь Посполитая. И пока королевская власть в этом государстве была сильной, польские короли огнем и мечом навязывали западно-русским землям унию с католическим Римом. Особенно прославился своим изуверством униатский архиепископ Иосафат Кунцевич. Он приказывал не только разрушать все православные церкви, но и велел тела недавно умерших православных выкапывать из могил и отдавать на съедение собакам. Кончилось тем, что возмущенные православные забили его насмерть в 1623 году в Витебске. А в 1635 году папа римский Урбан VIII объявил Иосафата Кунцевича «блаженным мучеником» и писал польскому королю Сигизмунду III о необходимости силой искоренять «схизматиков», как папа называл православных. В послании 1882 года к униатам Галиции (нынешняя Западная Украина) папа Лев XIII призывал, чтобы они всячески «изучали самого святого Иосафата и ему подражали». Чтобы понять суть «оранжевых» событий в Украине, стоит проанализировать их исторические корни, уходящие в глубь веков. Не случайно же в нынешней незалежной Украине униаты и автокефалисты вместе почитают мнимого «святого Иосафата Кунцевича» как якобы общего покровителя католиков и православных. Поэтому призывы участников «оранжевой революции» вроде «геть московского попа с незалежной Украины», как и полонофильство «оранжевого» движения, не должны особенно удивлять. «Drang nach Osten» начался вовсе не в 41 году прошлого века, а продолжается столетиями. В начале XIV века еще сохранялось русское Галицкое княжество со столицей в древнем городе Галиче, а с 1272 года – во Львове (назван так в честь Льва I Даниловича, князя Галицкого). Именно в грамотах русских галицких князей стало употребляться выражение «князь малой России». Эта «малая россия» и оказалась под католическим натиском, ударной силой которого стали поляки. Когда во время президентских выборов в Украине Запад предложил удивительную формулу «или победа Ющенко, или непризнание итогов выборов», стало ясно, что речь идет вовсе не о выявлении воли народа и демократии, а о чистой воды геополитике и дальнейшем «натиске на Восток». Не случайно польский профессор Мартин Кроль заявил в мае 2004 года, что Польша с конца XVIII века уже видела себя в роли защитницы Европы от российского варварства, но ныне «готова выступить в качестве посредницы». Посредническая миссия эмиссаров из Литвы, Польши и ЕС, как известно, увенчалась успехом. Президент Польши Александр Квасьневский тогда открыто заявил: «Россия без Украины лучше, чем Россия с Украиной». А свое вмешательство в украинские дела Квасьневский назвал «исторической миссией Польши». К слову, стоит напомнить, что и абверовский батальон «Нахтигаль», и дивизия СС «Галичина», воевавшие на стороне фашистской Германии, были униатскими. Их публично благословлял униатский митрополит Андрей Шептицкий. Сегодня активисты «оранжевых» доказывают, что войну 1941—1945 гг. нельзя считать Отечественной. По их мнению, защищали независимость Украины бандеровцы из УПА, а эсэсовцы из дивизии «Галичина» защищали свое бывшее Отечество – Австро-Венгерскую империю, так как до 1918 года Галиция была ее частью. Кстати, в период австро-венгерского владычества предпринимались попытки сделать основой украинского языка галицийское наречие, наиболее засоренное польскими и немецкими словами. В 1894 году при Львовском университете по приказу властей была открыта кафедра истории Южной Руси с преподаванием на «украинско-русском языке». Возглавлял кафедру будущий «отец украинской демократии» Михаил Грушевский. Под его руководством за одно десятилетие «украинско-русский» язык превратился в польско-галицийский жаргон. Влиянию Львовщины, принадлежащей Австро-Венгрии, и хотел подчинить всю Украину Михаил Грушевский. В сегодняшней Украине стало модным утверждать, что после Переяславской рады шла непрерывная русификация страны. Но, во-первых, говорить о насильственной русификации изначально русских Донбасса, Крыма и Причерноморья, абсурдно. А, во-вторых, земля Киевской Руси тоже изначально была русской. Вспомним хотя бы, как дружинники князя Игоря называли родную землю в «Слове о полку…»: «О русская земля, ты уже за шеломами еси». Справедливости ради стоит заметить, что русифицировать тот язык, который исторически сложился в Украине, не собирались ни в царской России, ни в Советском Союзе. Первая «Грамматика малороссийского языка» вышла в 1818 году в Петербурге. Украинский историк Николай Костомаров писал: «Стремление к развитию малороссийского языка и литературы не только никого не пугало призраком разложения государства, но и самими великороссами принималось с братской любовью». А при советской власти украинский язык был и вовсе внедрен во все сферы государственной жизни. История убедительно доказывает, что за прекраснодушными фразами о «демо-кратии» и европейском выборе и сегодня скрывается все тот же «натиск на Восток». Директор Центра европейских исследований в Оксфорде Тимоти Эш, выступая в Варшаве на международной конференции «Новая геополитика Центральной и Восточной Европы…», оформил давнюю мечту «незалежников» — отбросить «москалей» до Пекина во вполне цивилизованную формулу о неясных границах Европы, которые находятся «где-то между Москвой и Владивостоком». Так что на Украине Запад останавливаться не собирается. Видимо, все-таки прав был историк Ключевский, который писал: «Прошлое надо изучать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, не сумело убрать своих последствий…».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter