Испытание Севером

Техника минских автозаводцев выдержала его с честью

Техника минских автозаводцев выдержала его с честью


«МАЗ» не боится сибирских морозов. Этот автомобиль используется за Уралом уже десятки лет. Однако и сама техника не стоит на месте, постоянно совершенствуется. К примеру, со следующего года к продаже в России будут допускаться автомобили экологического стандарта не ниже Евро–4. Такие грузовики Минский автозавод выпускает уже достаточно давно, однако вскоре их производство должно значительно расшириться. В преддверии важной перестройки своей программы здесь решили еще раз проверить все до последнего винтика. Посмотреть, как серийная техника с новыми моторами поведет себя при низких температурах. Вот почему три из шести машин, участвовавших в пробеге по северным регионам России, имели двигатели стандарта Евро–4. Два из них были оснащены новыми ярославскими моторами: большого литража ЯМЗ–651 и среднего ЯМЗ–536, а еще одна машина имела двигатель Минского моторного завода.


— Наша основная цель заключалась в том, чтобы провести климатические испытания перспективной продукции, — рассказал корреспонденту «СОЮЗа» о цели пробега начальник лаборатории систем двигателей научно–технического центра МАЗа Олег Середич. — Как будет запускаться мотор в 40–градусный мороз после 16–часового простоя? Насколько комфортно для водителя в этих же условиях работает отопление и вентиляция кабины? Как на большом морозе возрастает расход горючего и масел? Вопросов, на которые мы хотели получить практический ответ, — много. Поскольку в автомобиле много электронных блоков и систем, внимание уделялось и им. Вот почему в нашей команде были также представители фирмы Bosсh, Ярославского моторного завода.


Активно содействовали дополнительной проверке новой техники руководители и работники официального дилера МАЗа в Сургуте — предприятия «Белмаш–Югра». Были также проведены плановые испытания серийного трехосного грузовика со всеми ведущими мостами, а также «МАЗа» с мотором MAN экологического стандарта Евро–5. При этом специалисты активно общалась с местными владельцами и водителями «МАЗов», которых на российском Севере традиционно много. К примеру, разъясняли, как правильно эксплуатировать сложную автотехнику при сильных морозах.


Всего путешествие за Урал и обратно заняло около месяца. Грузовики «МАЗ» прошли около 8 тысяч километров по маршруту Минск — Москва — Нижний Новгород — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Сургут и обратно. И, по свидетельству организаторов и участников пробега, преодолели всю трассу практически без замечаний.


— Дополнительные испытания позволят внести последние штрихи в конструкцию нашей техники, предназначенной для работы в северных регионах, — поясняет начальник научно–технического центра МАЗа Александр Денисов. — В частности, проведем более тонкую тарировку электронных систем, чтобы еще лучше адаптировать работу двигателей к сложным природным условиям. И сервисная сеть нуждается в дополнительном оснащении оборудованием, обучении специалистов, чтобы быть полностью готовой к массовому поступлению отечественной автотехники стандарта Евро–4.


Совместное участие в дальнем испытательном автопробеге специалистов Минского автомобильного и Ярославского моторного заводов позволяет более полно справиться с новыми задачами. Ведь двигатели предыдущих поколений, до сих пор устанавливаемые на большинство автомобилей «МАЗ», разрабатывались в соответствии с союзной научно–технической и производственной программой развития дизельного автомобилестроения. Этот проект объединил коллективы МАЗа и ЯМЗ, Минского и Тутаевского моторных заводов. Хотя программа завершилась в 2010 году, потенциал сотрудничества действует до сих пор. Вместе с тем замечание по поводу развития сервисной сети и повышения подготовленности персонала особенно важно, поскольку побывавшие в Сибири перспективные двигатели ярославского ОАО «Автодизель» еще мало знакомы основной массе водителей и техников. ЯМЗ–651 — это модификация мотора ЯМЗ–650, выпускаемого по лицензии фирмы «Рено» в основном из импортных комплектующих относительно небольшими партиями, ЯМЗ–536 и вовсе серийным трудно назвать. Мотор ММЗ–245 Минского моторного завода в составе автомобиля пока не слишком известен в России. Пробег минских грузовиков в Сургут и обратно, как представляется, будет способствовать более плавному вхождению новинок в российский рынок.


МИНСК — СУРГУТ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter